Половина опрошенных позитивно или нейтрально относится к тому, что авторы размещают у себя в сообществах рекламу помимо основного контента. Четверть респондентов относятся к ней негативно или скорее негативно. Каждый 5-й готов видеть рекламу у контентмейкеров раз в неделю, 10% - 2-3 раза за неделю, а большинство (60%) предпочли бы сталкиваться с ней не более нескольких раз в месяц. Четверть россиян (24,9%) смотрят контент от разных блогеров и авторов ежедневно, почти столько же (24,2%) делают это несколько раз в неделю, а каждый пятый (20,9%) - несколько раз в месяц. Около 36% опрошенных доверяют мнению контентмейкеров. Еще треть покупает рекламируемый товар, либо рассказывает о нем друзьям, которым это может быть интересно. Больше всего пользователей привлекает реклама, где есть подробный разбор продукта или услуги и упоминаются как плюсы, так и минусы - так ответили 61,9% респондентов. Скидки и промокоды на покупку цепляют 20,9% опрошенных. Личный опыт блогера в рекламе привлекает 20,4%, а креативная подача - 10%. По мнению большинства россиян, самые интересные форматы рекламы - это короткие видеоролики (38,7%) и подробные видеообзоры (37,4%). Прямые эфиры с рекламируемым товаром привлекательны для 22,4%. Четверть респондентов цепляет текстовые посты с фото и видео. А вот реклама в «историях» оказалась наименее предпочтительной - ее отметили только 8,7% опрошенных. Опрос проводился с 16.01 по 07.03.2025 г., в нем приняло участие более 9,8 тысяч респондентов со всей России.