Вчера телекомпания "Рен ТВ" объявила о том, что с 2007 года отказывается от услуг группы "Видео Интернешнл" (ВИ). Трехлетний контракт с "Рен ТВ" получила компания "Алькасар", близкая к "НТВ-медиа". "Рен ТВ" – первый федеральный канал, отказавшийся от услуг ВИ, которая до сих пор контролировала около 70% телерекламного рынка. Эксперты считают, что разрыв с ВИ инициировал один из акционеров канала – немецкая RTL Group, которая решила сократить расходы на рекламный сервис. Как сообщает пресс-служба "Рен ТВ", канал и компания "Алькасар" заключили трехлетний контракт, согласно которому с января 2007 года "Алькасар" становится эксклюзивным продавцом рекламы в федеральных и московских блоках телесети. Сейчас федеральную телерекламу на канале продает компания "Медиа Сервис ВИ", входящая в группу "Видео Интернешнл". Рекламу в московских блоках "Рен ТВ" продает самостоятельно. Гендиректор группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев подтвердил, что контракт "Рен ТВ" продлен не будет: "Этот контракт закончился еще в 2005 году. Тогда на этапе смены собственника руководство 'Рен ТВ' попросило нас поработать с ними еще год. Сейчас они нашли себе нового партнера. Это нормальная бизнес-ситуация". Смену продавца рекламы в "Рен ТВ" объясняют оптимизацией расходов. В пресс-релизе говорится, что телесеть отказывается от самостоятельных продаж московских рекламных блоков как от непрофильного бизнеса. Сергей Васильев подтвердил, что, уйдя в "Алькасар", каналу удалось сократить расходы на рекламный сервис: "Думаю, что они согласились работать с 'Рен ТВ' на более низких комиссионных, чем мы". С этой версией соглашаются и эксперты рынка, которые отмечают, что акционеров "Рен ТВ" не устроила комиссия ВИ за обслуживание рекламных контрактов. По данным Ъ, это 12% от объемов продажи рекламы на канале. Источники Ъ утверждают, что комиссия "Алькасара" почти вдвое меньше. То, что "Алькасар" предложил комиссию порядка 6-8%, Ъ на условиях анонимности подтвердил один из топ-менеджеров телекомпании. Гендиректор "Алькасара" Петр Рыбак не стал комментировать эту информацию. Глава же "НТВ-медиа" Сергей Пискарев считает, что "такое снижение вряд ли имело место". Телеканал "Рен ТВ" создан в 1997 году. Сеть объединяет 406 независимых телекомпаний в России и СНГ. Потенциальная аудитория – 113,5 млн зрителей. В 2005 году доходы "Рен ТВ" от рекламы, по экспертным оценкам, превысили $170 млн, что составило примерно 7% от оборота российского телерекламного рынка. По оценке Сергея Васильева из ВИ, 80% из них дала реклама, размещенная в федеральных блоках. В 2005 году собственниками ООО "Медиахолдинг 'Рен ТВ'" стали "Северсталь-груп" (35% акций), немецкая RTL-Group (30%) и "Сургутнефтегаз" (35%).
Компания "Алькасар" создана в 2001 году для продажи московских рекламных блоков телеканала НТВ. В 2003 году подписала эксклюзивный контракт на продажу рекламы каналов ТВЦ и "Московия", в 2005 году – канала "Рамблер-Телесеть" и с НТВ на продажу региональной рекламы. По экспертным оценкам, оборот "Алькасара" в 2005 году достиг $70 млн, а в 2006 году превысит $100 млн. Эксперты рынка уверены, что "Алькасар" аффилирован с "НТВ-медиа" либо контролируется холдингом "Газпром-медиа". В самом "Алькасаре" сообщают, что компанией владеют ее топ-менеджеры. Для участников телерекламного рынка разрыв "Рен ТВ" с ВИ не стал неожиданностью. "ВИ предупреждала агентства, что может прекратить сотрудничество с этим телеканалом",– рассказывает президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов. "'Рен ТВ' искал себе нового партнера и поэтому не распускал собственную службу продаж московского эфира",– говорит президент группы Twiga Александр Оганджанян. Эксперты считают, что на смене продавца настоял один из новых акционеров телесети – RTL Group. "В мире у RTL Group есть собственная служба продаж, и она, безусловно, хочет контролировать рекламные потоки 'Рен ТВ'",– полагает медиадиректор агентства MediaCom Антон Ефимов. "Алькасар" уже второй раз отбирает крупного клиента у ВИ. В ноябре 2005 года руководство НТВ отказалось от услуг "ВИ Трэнд" по продаже региональных рекламных блоков в пользу "Алькасара". "Рен ТВ" стал первым каналом, на которым ВИ уступила "Алькасару" продажи федеральной рекламы
. Потеря "Рен ТВ" не слишком сильно ослабит позиции "Видео Интернешнл" на телерекламном рынке. До последнего времени доля группы оценивалась экспертами примерно в 70% от его оборота ($2,33 млрд). Таким образом, с уходом "Рен ТВ", федеральные продажи рекламы которого составляют более 5% оборота рынка, ВИ все равно останется крупнейшим продавцом телерекламы. Это вчера фактически признали и в Федеральной антимонопольной службе, сообщив, что не намерены прекращать расследование в отношении ВИ. Как заявил Ъ заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, ведомство изучает этот вопрос, заключение будет готово к концу сентября.