В субботу группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) провела в Баку презентацию компании "ВИ-Азербайджан", которая будет продавать рекламные возможности одного из крупнейших азербайджанских телеканалов – "Лидер ТВ". ВИ оценивает оборот местного телерекламного рынка в 2006 году в $19,5 млн при ежегодном росте в 24-25%. Для ВИ логичнее было бы выйти в Казахстан, где рынок в десять раз больше азербайджанского, отмечают эксперты, однако этому может препятствовать местная элита, от которой зависит продажа телерекламы. По словам Александра Карпова, гендиректора компании "ВИ Проджектс", занимающейся зарубежными активами группы, "ВИ-Азербайджан" заключила эксклюзивный договор на реализацию рекламных возможностей одного из крупнейших азербайджанских телеканалов – "Лидер ТВ". Канал входит в медиахолдинг "Лидер", который связан с президентом страны Ильхамом Алиевым, и является одним из крупнейших в стране. Сегодня группа ВИ представлена на пяти рынках стран СНГ. Созданная в 2003 году компания "ВИ-Проджектс" управляет дочерними компаниями, продающими телерекламу на каналах Украины ("ВИ-Приоритет"), Белоруссии ("ВИ-Минск"), Грузии ("ВИ-Грузия") и Молдавии ("ВИ-Молдова"). Оборот "ВИ-Проджектс" не разглашается. В ВИ высоко оценивают перспективы азербайджанского рынка телерекламы. По оценкам ВИ, с 2001 года его обороты выросли в три раза, с $6,5 млн до $19,5 млн, которые индустрия соберет в этом году. Темпы роста отрасли при этом в последние два года составляли 24-25%. "Сейчас рост объемов телерекламы в Азербайджане сдерживает, в частности, отсутствие современных технологий продажи, а также единых и понятных правил ценообразования,– отмечает гендиректор "ВИ-Азербайджан" Сергей Иваненко.– Наша компания будет способствовать развитию рынка". "Доля расходов на телерекламу в стране пока крайне низка, всего 0,04% от ВВП, в то время как в России этот показатель составляет 0,15%,– говорит Александр Карпов.– В условиях бурного экономического роста, который наблюдается сегодня в Азербайджане, доля рекламных расходов неизбежно будет увеличиваться". По данным агентства Euromonitor International, ВВП Азербайджана в 2005 году вырос на 24%, в 2006-м ожидается его 26-процентный рост. При этом потребительские расходы населения достигли в 2005 году $4,6 млрд, увеличившись на 21%. Господин Карпов отказался сообщить, какие рекламные сборы "ВИ-Азербайджан" намерена обеспечить "Лидеру" в 2007 году. Эксперты азербайджанского телерекламного рынка признают, что местные игроки не смогут конкурировать с "ВИ-Азербайджан".