Информационное агентство "РосБизнесКонсалтинг" запускает новую ленту деловой информации – "Новости потребительского рынка". Целью проекта является предоставление клиентам максимально широкого спектра данных об общей ситуации в этом растущем секторе экономики и о деятельности конкретных компаний, работающих на данном рынке. Комментируя запуск нового продукта, генеральный директор РИА "РосБизнесКонсалтинг" Артем Инютин заявил: "Среди основных целей проекта - способствовать переосмыслению веса компаний потребительского рынка в России и странах Евразии, предоставить возможность участникам рынка определить собственный статус и, опираясь на описанную специфику и проблемы этого рынка в РФ, построить более четкую и точную стратегию развития своего бизнеса". При подготовке новой ленты в РБК была проведена научно-аналитическая работа для определения подходов к категоризации потребительского рынка и для структурного осмысления его специфики. На основании этого исследования был составлен список отраслей и подотраслей, которые будут освещаться в новостном разделе "Потребительский рынок". В этот список вошли:
- Розничная торговля; - Связь; - Пищевая промышленность; - Сельское хозяйство, агрохимия и сельхозмашиностроение (как поставщики сырья и оборудования для пищевой промышленности); - Легкая промышленность; - Фармацевтическая промышленность; - Лесная и целлюлозно-бумажная промышленность в аспекте производства конечной продукции (бумага, мебель); - Строительство и производство строительных материалов; - Жилищно-коммунальное хозяйство; - Медиарынок (издательская деятельность, СМИ, кинобизнес, реклама); - Туристический бизнес; - Образование; - Автомобильная промышленность (в части выпуска конечного продукта); - Банки (в части розничного кредитования); - Нефтеперерабатывающая промышленность (в части производства бензина и машинных масел для конечных потребителей); - Транспорт (в части предоставления услуг населению).
Включение в этот перечень отраслей, которые традиционно относят к другим разделам экономики, например отрасли связи и информации, связано с тем, что их развитие, по мнению экспертов, в настоящее время все в большей степени определяется объемом розничных продаж. Кроме того, в новой ленте РБК планируется публиковать основные макроэкономические показатели, информацию об изменениях в материальном положении российских потребителей, о законодательной деятельности, касающейся потребительского рынка и социального положения населения. Таким образом, лента "Новости потребительского рынка" будет освещать все основные события, прямо или косвенно затрагивающие отношения в паре "потребитель – продавец". РБК надеется, что новый продукт будет востребован как уже работающими на потребительском рынке компаниями, так и приходящими на этот рынок "новичками", в том числе из сырьевого и финансового сектора. Лента "Новости потребительского рынка" является самостоятельным ресурсом, в то же время она может предлагаться подписчикам в пакете с другими новостными продуктами РБК. До 2006г. лента будет работать в открытом режиме, после чего будет предоставляться по подписке. В рамках ленты потребительского рынка ежедневно будет выходить свыше 50 публикаций (новостей, аналитических материалов, исследований, опросов и обзоров).