Рекламные агентства с замиранием сердца несколько месяцев ждали новых тарифов от крупнейших селлеров - "Видео Интернешнл" и "НТВ Медиа". Наконец, свершилось! С первого взгляда понятно: селлеры не зря потратили время! Принцип прайс-листов изменился кардинально. Сразу бросается в глаза базовая валюта расценок - рубль. Плохо это или хорошо, пока неясно. Единственное что можно сказать сразу, так это то, что бухгалтеры будут очень рады: исчезнут проблемы с суммовыми расхождениями на курсах доллара. Но это - бухгалтерия, а вот медиапланы станут более громоздкими из-за обилия нулей, разных валют в тарифах (не все селлеры пока перешли на рубль). Хотя найти решение можно всегда! Итак, что нам преподнесли разработчики "Видео Интернешнл"?
Начнем с того, что вместо привычного единого прайс-листа мы видим перед собой семь, по отдельности на каждый канал: Первый, Россия, СТС, РЕН ТВ, Домашний, Спорт и ДТВ. Это не означает, что объемы по каналам больше не суммируются - здесь все осталось по-прежнему. Зато на каждом канале появилась отдельная скидка за среднемесячный объем бюджета. Шкала расчетов для каждого канала также своя. Надо отметить, что канал ДТВ - это новое приобретение "ВИ", до сих пор он продавался "Алькасаром". Следующим отличием является то, что вместо обычных и милых сердцу клиента скидок мы видим обилие наценок. В нынешних тарифах за основу взята стоимость самого дешевого размещения - плавающего в офф-тайм. Соответственно, все остальные варианты размещения рассчитываются через наценки, доходящие до 90% (фиксированное размещение в поздний, так называемый "пивной", прайм - 22:00 - 24:00). Конечно, скидки тоже есть, но уже в меньшем количестве. Условно говоря, их осталось три (опустим стандартное комиссионное вознаграждение агентству - 15%): объемная, которая теперь рассчитывается из среднего бюджета месяца (судя по всему, это сочетание старой скидки за контрактное количество месяцев и части объемной); за совокупный бюджет на канал (подобие старой объемной скидки); сезонный коэффициент (правда, он может быть как скидкой, так и наценкой). Впервые в расценках оговариваются реальные условия оплаты (до 20 числа месяца размещения) против декларативной 100% предоплаты во всех предыдущих версиях. И впервые к прайсу официально прилагается электронная таблица для расчетов. Расценки на тв
"НТВ Медиа" тоже представлены в рублях. Они поражают своей лаконичностью. Этот селлер, кажется, пошел по пути упрощения тарифов: единая стоимость пункта рейтинга для НТВ и ТНТ (ТНТ заметно подрос за последнее время); готовая стоимость пункта рейтинга в каждый месяц года вместо сезонных коэффициентов; скидка только одна (без учета агентской) - объемная; несколько наценок - за фикс, за прайм, за позиционирование и т.д. Что же касается инфляции, то из-за кардинальных изменений в расценках каналов становится достаточно трудно просчитать её на этот год, по оценкам самих селлеров она колеблется в пределах от 20 до 30%. Генеральный директор ГК "Видео Интернешнл" Сергей Васильев в интервью газете "КоммерсантЪ" сказал следующее: "Если бы мы просто взяли и увеличили цену на 30%, мы разрушили бы нашу собственную клиентскую базу. Для компаний, рекламирующихся по самым высоким расценкам - $2 тыс. за GRP на национальном телевидении, рост цен должен быть минимальным или нулевым, а для рекламодателей, плативших благодаря скидкам $700-900 за пункт, медиаинфляция будет максимальной". Узнать условия размещения рекламы на тв в рекламном агентстве
полного цикла Брэнд Медиа и получить специальные цены и скидки прямо сейчас.