Российский медиахолдинг «CTC Meдиа» крайне неудачно провел IPO на нью-йоркской бирже NASDAQ. Вместо полумиллиарда долларов, которые холдинг планировал привлечь изначально, ему удалось привлечь в полтора раза меньше – лишь $345,8 млн. Изначальная ориентация СТС на прибыль была завышенной, замечают эксперты. Холдинг «СТC Медиа» завершил первичное размещение акций на нью-йоркской бирже NASDAQ. Владельцы холдинга привлекли в рамках IPO $346 млн, разместив акции по $14. Всего было размещено 24,7 млн акций. Фонды под управлением Baring Vostok Capital Investments разместили лишь 6 млн 475 тыс., а не 11 млн 193 тыс. акций, как было объявлено ранее. Kомпания, как и планировала, разместила 7,19 млн акций. Free float компании по итогам IPO составляет около 16,4% от увеличенного уставного капитала. То, что компания не сможет привлечь запланированныe $500 млн, стало известно уже во вторник, когда компания сократила объем размещения с 32,5 млн акций, которые были запланированы изначально, до 27,2 млн. СТС также понизила ценовой диапазон размещаемых акций с $16–18 за акцию до $13,5–15,5. Однако реальность оказалось еще хуже. Крупнейшими акционерами «CTC Meдиa» до IPO являлись шведская Modern Times Group (39,8%), «Альфа-групп» (26,49%), фонды Baring Vostok (9,99%), Fidelity Investments (5,4%) и глава компании Александр Роднянский (4%). По данным уточненного прогноза, владельцы холдинга рассчитывали получить хотя бы $421 млн, но первичное размещение принесло лишь $345,8 млн – в полтора раза ниже запланированного изначально полумиллиарда долларов. Согласно официальной версии, по IPO СТС ударило общее падение emerging markets (рынков развивающихся стран). Если причина действительно именно в этом, то «СТС Meдиa» – первая российская компания, которая реально пострадала от обвала индексов. «Понижение ценового диапазона в связи с падением акций на развивающихся рынках вполне логично, так как иностранные инвесторы уже сыты размещениями российских акций с премией», – поясняла эксперт БД «Открытие» Наталья Мильчакова. Телеканал СТС начал вещание 1 декабря 1996 года. Аудитория составляет 101 млн 225 тыс. человек. В состав сети входит 312 вещателей, ведущих вещание в 1047 населенных пунктах. Покрытие телесигнала СТС составляет около 80% территории РФ. Телеканал занимает 14% российского рынка телерекламы. Прибыль «СТС Meдиa» составила в минувшем году $57,3 млн при доходах $237,5 млн. В 2004 году эти показатели составляли $47,5 млн и $155,6 млн соответственно. Однако не все финансовые эксперты верят в версию, предложенную руководством СТС. «Говоря русским языком, это некоторая отмазка, – замечает Владислав Кочетков из ИК "Финам". – Снижение цен непосредственно перед размещением говорит только о том, что компания закончила подготовку, провела переговоры с фондами и поняла, что для успешного размещения ей придется снижать цены. Потому что ранее запрашиваемую цену фонды платить не готовы. Очень может быть, что СТС просто не набрала в книгу заявок по заявленной ранее цене». Все же большинство экспертов склонны винить в неудаче СТС именно внешние факторы. «Я все равно считаю, что такой результат IPO – большой успех для компании СТС. И я не рассматриваю этот результат как неудачу. Просто корректировки произошли в свете изменения ситуации, – замечает Татьяна Капустина, аналитик ИК "Атон". – Но с другой стороны, и первоначальные оценки были далеки от реальности. – Изначальная ориентация на прибыль была завышенной. Владельцы подняли оценку, ориентируясь не на фундаментальные показатели компании, а на то, сколько могут заплатить». Размещение рекламы на рекламы на телеканале СТС Москва