Около 34% опрошенных организаций заявили, что пользуются только российскими сервисами видеосвязи. Четверть компаний заменила иностранный софт в 2023 г., а каждая десятая организация вообще не подключала зарубежные продукты, согласно данным опроса «Контур.Толка». На решение о смене программного обеспечения (ПО) повлияли сложности с оплатой иностранного сервиса - 29%, возросшая стоимость продукта - 23%, требования законодательства - 14% и отсутствие техподдержки на русском языке - 11%. Около 31% компаний используют зарубежный сервис видеосвязи параллельно с российским решением. Более 20% заявили, что часть сотрудников пользуется иностранным сервисом по привычке. У 13% организаций некоторые специалисты работают из-за границы, из-за этого им приходится использовать иностранные решения. Среди зарубежных сервисов видеосвязи самым популярным остается Zoom - 48%, также компании используют продукты корпорации Microsoft: Skype - 33% и Teams - 10%. Видеозвонки в Google Meet проводят 5% респондентов. При выборе российского решения для онлайн-встреч компании обращают внимание на стабильность связи - 27%, безопасность - 24%, цену подписки - 13% и понятный интерфейс - 10%.
Переход на отечественные решения бизнес воспринял положительно: 47% сотрудников изначально относились к смене ПО лояльно, а 12%, несмотря на скепсис, остались довольны российским сервисом видеосвязи. Ранее сообщалось, что за последние несколько лет 57% компаний поменяли хотя бы один зарубежный сервис на отечественный аналог. Респондентам удалось найти альтернативу иностранным почтовым сервисам - 27%, корпоративным мессенджерам - 19%, облачным хранилищам - 12% и сервисам видеосвязи - 10%. Исследование проведено методом онлайн-анкетирования во втором квартале 2024 г. В опросе приняли участие более 1,2 тыс. респондентов, среди них собственники бизнеса, генеральные директора, руководители отделов и направлений, а также линейные сотрудники предприятий из крупных городов России с населением от 1 млн человек.