«Видео Интернешнл» дал доллару расчет. Лидер телерекламного рынка переходит на рубли. С 2006 года группа компаний «Видео Интернешнл» (ВИ) начинает выставлять цены за рекламу на центральных телеканалах в рублях — до сих пор прайс-листы ВИ были исключительно долларовыми. По словам руководства группы, переход на рубли — «это констатация давно свершившегося факта и упрощение процедур расчета». Участники рекламного рынка прогнозируют, что вслед за «Видео Интернешнл» на рубли перейдет вся рекламная индустрия. «Доллар сегодня это не более чем фигура счета. Переход на рубли — это констатация давно свершившегося факта и упрощение процедур расчета»,- заявил Ъ генеральный директор группы компаний ВИ Сергей Васильев. По его словам, по мере того, как колебания курса доллара стали незначительными, ценообразование в долларах стало «достаточно бессмысленной для нашего бизнеса вещью». Он сообщил, что «Видео Интернешнл» опубликует новый прайс-лист с рублевыми ценами в начале октября.
«Видео Интернешнл» контролирует порядка 70% российского рынка телерекламы. На эксклюзивной основе группа продает рекламный эфир «Первого канала», «России», СТС, Ren TV, телеканалов «Спорт», «Домашний
». Оборот группы в прошлом году составил около $1,5 млрд. До последнего времени доллар был основной валютой на российском рекламном рынке. Долларовые цены выставляли своим клиентам рекламные агентства. Эта валюта была основной и при расчетах на телевизионном рынке, на долю которого приходится почти половина от оборота отечественной рекламной индустрии (44,1% в 2004 году). Практика долларовых цен сложилась еще в 1990-х годах. «В какой-то момент доллар стал выгоден всем, так как был более предсказуем, чем рубль»,- вспоминает гендиректор агентства MindShare Владимир Расс. Кроме того, в долларах планировали свои рекламные бюджеты крупнейшие рекламодатели — вышедшие на российский рынок транснациональные корпорации, такие, как Procter & Gamble, Unilever, Nestle. Вслед за «Видео Интернешнл» на рубли, скорее всего, перейдет и ее основной конкурент компания «НТВ-медиа», продающая рекламу на телеканалах НТВ и ТНТ. «Экономика у нас рублевая, все расчеты в стране происходят в рублях, так что со следующего года мы тоже, наверное, переведем наши цены в рубли»,- заявил вчера Ъ гендиректор компании «НТВ-медиа» Сергей Пискарев.
Участники рекламного рынка с пониманием отнеслись к инициативе продавцов телерекламы. «Рублевые цены удобнее для большинства участников рынка,- говорит Владимир Расс из MindShare.- Они избавляют от дополнительной бухгалтерской работы. Сегодня курсовая разница усложняет процесс взаиморасчетов между продавцами рекламы, агентствами и клиентами: часто возникает двойная конвертация, бывает, что рекламные бюджеты по тем или иным причинам пересчитывают в рубли по курсу, отличному от рыночного». Не смущает перспектива перехода на рублевые расценки и рекламодателей. «С точки зрения бизнес-процессов это будет некоторым упрощением бухгалтерских проводок,- сообщили в пресс-службе компании Audi of Russia.- Существенного влияния ни на бюджет, ни на наши планы и стратегию в области рекламы переход на рублевые цены не окажет. Хотя наши цены номинированы в долларах, в России все расчеты в любом случае ведутся в рублях». А рекламисты отмечают, что переход на рубли даже выгоден их клиентам. «Рекламодатели перестанут терять на курсовой разнице, на которой небольшие рекламные агентства всегда пытались подрабатывать,- считает президент рекламной группы 'Арт-медиа' Михаил Корес.- Помимо того что шла постоянная игра на колебаниях официального курса, в прессе, наружной рекламе имел хождение специальный курс: от 29 до 31 рубля за доллар». Рекламисты прогнозируют, что рубль вскоре может стать основной валютой рекламной индустрии. «Телерекламный рынок — локомотив всего рекламного рынка, поэтому действия ВИ могут привести к постепенному переходу на рубли всей рекламной индустрии»,- считает Михаил Корес. По его словам, процесс перехода на рубли уже начался на рынке рекламы в печатной прессе: за последние два года выставлять цены в российской валюте начали «Московский комсомолец», а также издательские дома «Индепендент медиа» и «Семь дней». Кроме того, по данным господина Кореса, перейти на рубли в 2006 году планирует и компания News Outdoor-Russia, крупнейший оператор российского рынка наружной рекламы.