ТВЦ жалуется на РОДИНУ Телекомпания ТВЦ обратилась в прокуратуру с просьбой дать правовую оценку содержанию агитационного ролика партии "Родина", участвующей в выборах в Мосгордуму. Телевизионщики считают, что в ролике есть признаки разжигания межнациональной розни. Лидер "Родины" Дмитрий Рогозин обвиняет в поднятой вокруг ролика "шумихе" конкурентов из "Единой России". В 30 секундном ролике "Родины" ее лидер Дмитрий Рогозин и кандидат в депутаты Мосгордумы генерал Юрий Попов требуют, чтобы "лица кавказской национальности" убрали разбросанные ими арбузные корки. При этом диктор, обращаясь к "кавказцам" возмущенно говорит: "Ты вообще-то по-русски понимаешь?" После чего Рогозин призывает: "Очистим наш город". Затем появляются титры: "Очистим наш город от грязи"...
08.11.2005
В Ленкоме обсудили открытие фестиваля спектаклей на телеканале "Культура". Недавно в «Ленкоме» состоялась пресс-конференция по поводу открытия фестиваля спектаклей театра на телеканале «Культура», сообщает cultcorp.ru со ссылкой на «Парламентскую газету», №194. Гостеприимный хозяин, Марк Анатольевич Захаров, ведущие актеры театра Сергей Чонишвили, Виктор Раков, Леонид Броневой, Олег Янковский, Александра Захарова, Александр Збруев и представители телеканала обсуждали проблемы экранизации театральных постановок. «В середине 70-х на телевидении появился новый руководитель - Сергей Лапин. Он считал, что телевидение должно быть ретранслятором жизни, - говорит Эльвира Виноградова, руководитель студии фондовых и архивных программ на канале «Культура»...
07.11.2005
Адриано Челентано превращает развлекательные телепрограммы в острополитические Передачу знаменитого певца в Италии ждали с нетерпением. Появившаяся в разгар предвыборной борьбы – весной в Италии пройдут парламентские выборы – политическая программа в интерпретации любимца публики Адриано Челентано была обречена на успех. Тем более что шедшее в прямом эфире шоу готовилось в полном секрете от телевизионных властей. Главным условием Челентано были его полная независимость и неподотчетность руководству общественного телевидения. Генеральный директор RAI Альфредо Моччи (Alfredo Mocci) в предшествующих программе интервью не раз повторял, что он абсолютно не в курсе творческого процесса Челентано-ведущего. Так это или нет, но первая передача из серии «Rockpolitik» представляла собой резкую критику нынешнего правительства Италии и его главы Сильвио Берлускони...
07.11.2005
Дибров станет ведущим программы Вести-подробности В информационно-аналитической программе телеканала "Россия" "Вести-подробности", выходящей перед вечерним выпуском новостей, - новые ведущие. Отныне вместо Дмитрия Киселева программу будут вести Эрнест Мацкявичус и Дмитрий Дибров, сообщает "Интерфакс". Мацкявичуса зрители будут видеть большую часть времени - с понедельника по четверг. В пятницу его будет сменять Дмитрий Дибров, который будет приглашать в студию деятелей культуры и шоу-бизнеса.
07.11.2005
Телеканалам спустили словарь достойных террористов слов Сотрудникам центральных телеканалов розданы памятки, содержащие список "правильных" слов и выражений, которых следует придерживаться в материалах о Чечне. Как пишет интернет-издание Газета.Ru, памятки составлены в Кремле и переданы телевизионным начальникам на пятничном "сером брифинге" - традиционной встрече, на которой представители администрации президента высказывают телеканалам свои пожелания и претензии. Авторы памятки настоятельно советуют журналистам не представлять Ахмеда Закаева как "эмиссара чеченских экстремистов", а использовать выражение "рупор боевиков". Запрещено называть выступающих за отделение Чечни от России боевиков "сепаратистами". Кремлю также не нравятся определения "чеченский" и "исламский", если они используются по отношению к терроризму. Чиновники хотят, чтобы сотрудники СМИ говорили "международный терроризм".
02.11.2005
Реклама Google появится в газетах, журналах и на ТВ Google ставит перед собой задачу обеспечить на ТВ такую же релевантность рекламы, что и в интернете. «Если я смотрю телевизор, почему мне показывают рекламу женской одежды? — недоумевает директор Google Эрик Шмидт. — Почему я не вижу рекламу только мужской одежды?». Может быть, по этой причине на ТВ размещается так мало рекламы — этот рынок в три раза (!) меньше, чем различные формы прямого маркетинга. Google может изменить это. Только сейчас стало понятно, что потенциал компьютерных технологий в области рекламы намного выше, чем было принято считать раньше. На самом деле использование компьютерных технологий имеет фундаментальный эффект. Вычислительная сложность системы Google AdSense приближается к сложности самого поискового движка...
02.11.2005
Боб Гарфилд: Для старых медиа все кончено Вчера в рамках первой на Украине презентации фестиваля маркетинговых решений EFFIE один из самых узнаваемых рекламных критиков мира – колумнист рекламного портала Advertising Age (США) БОБ ГАРФИЛД сделал доклад о своем видении эффективности маркетинга. О том, что ждет рекламную индустрию в ближайшее время...
01.11.2005
Партизаны рекламных войн Эффективность традиционной рекламы в России снижается, потому что ее стало слишком много, говорят участники рынка. Информационная конкуренция вынуждает компании искать иные способы воздействия на аудиторию, и маркетологи все чаще применяют «партизанский маркетинг» — традиционное рекламное оружие мелкого и среднего бизнеса и новичков рынка.За последние три года традиционная реклама подорожала почти в два раза и ее объем заметно вырос, поэтому компаниям, желающим выделиться из общей массы, нельзя играть по общим правилам, утверждает президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Ирина Васенина. А выделиться все сложнее: как рассказал на круглом столе информационного портала PRonline президент консалтинговой компании KontaktExpert Григорий Трусов, каждый москвич в среднем видит в день 2000 рекламных сообщений...
31.10.2005
В эфире ВВС выявлены непреднамеренные случаи скрытой рекламы В результате внутренней проверки в телерадиовещательной корпорации BBC выявлены случаи скрытой рекламы брендов в некоторых телевизионных программах. Вместе с тем свидетельств умысла в отклонении от принципов запрета на product placement в ходе расследования не выявлено. Проверку было решено провести после того, как BBC стала объектом расследования газеты Sunday Times. В сентябре двое ее репортеров попытались "договориться" о размещении торговой марки несуществующего пива в эфире кулинарного телешоу The Hairy Bikers' Cookbook, сообщает Reuters. "Расследование показало, что многим людям из независимых компаний, работающих с BBC, были сделаны предложения от неустановленного репортера Sunday Times за вознаграждение передать в эфир картинку указанного товара", - говорится в заявлении BBC. Корпорация заверяет, что во всех случаях заказчику был дан отказ.
28.10.2005
18 ноября в Москве пройдет бизнес-конференция "Дети и реклама. Опыт России" Почему так мало детских программ и передач на телевидении, можно ли решить эту проблему, размещая рекламу в телепрограммах для детей? Решит ли такой подход проблему финансирования создания и показа передач для детей? Почему на телеканалах не "выбирается" даже установленный российским законодательством минимум доли детских телепрограмм в 7-10 % от общего эфирного времени канала? Какова специфика рекламы продуктов питания и товаров, адресованной детям? Дети - это маленькие "взрослые" покупатели?
28.10.2005
Рекламисты и рынки перейдут на четыре буквы На днях Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло в первом чтении поправки в местный закон о едином налоге на вмененный доход. На уплату ЕНВД, в том числе по льготным ставкам, разрешено перейти операторам наружной рекламы и рекламы на транспорте. Помимо рекламистов платить единый налог смогут уличные ларьки с фаст-фудом и администрации рынков, сдающие торговые площади в аренду. В городе ЕНВД действует с 1 января 2004 года и заменяет налоги на прибыль, с продаж, на имущество и единый социальный налог. До сих пор закон о ЕНВД распространялся на предприятия розничной торговли площадью не более 150 кв. м, предприятия общепита, автотранспортные предприятия (не более 20 автомобилей) и предприятия бытовых услуг.
27.10.2005
РБК купил две IT-компании Российская медиа-группа «РБК Информационные Системы» 26 октября объявила о приобретении контрольного пакета акций «Гелиос Компьютер» и «АСКО-ТБС Консалтинг». Консолидация данных активов произойдет в 2006 году, что, по предварительным прогнозам менеджмента, увеличит общую выручку РБК как минимум на $50 млн. РБК также имеет опцион на выкуп до 100% уставного капитала перечисленных компаний в течение последующих трех лет. Средний коэффициент по сделке с учетом опциона составит 6 к показателю чистой прибыли приобретаемых предприятий. Выплаты по приобретению контрольных пакетов произведены в денежной форме. В результате совершенных покупок общий штат РБК возрастет приблизительно на 200 человек.
26.10.2005
Новости ДТВ Развитие региональной сети ДТВ. Подписаны 3 новых договора с ОАО кабельными операторами на ретрансляцию ДТВ в следующих населённых пунктах: Вологодская область (ООО «Телесервис-плюс»); г. Верхний Тагил Свердловской области (ООО «Телевизионные Кабельные Сети»); г. Сочи Краснодарского края (ООО «Видеоинформационный центр»). С подписанием договора потенциальная аудитория ДТВ увеличилась более чем на 2 200 человек. Фильм-расследование «Как уходили кумиры» занимает лидирующие позиции. Фильм-расследование «Как уходили кумиры», снятый по одноимённой книге Фёдора Раззакова, стартовал на канале ДТВ 15 августа одновременно с началом нового сезона.
26.10.2005
Дети клюют на рекламу пива Проанализировав 66 телевизионных рекламных роликов пивных брендов и продемонстрировав их 253 детям в возрасте 10-17 лет, американские исследователи пришли к выводу, что ролики эти, рассчитанные, в общем-то, на взрослых людей, наносят сильный удар по мировосприятию их детей. Самое сильное влияние на умы юных граждан США оказывают ролики, использующие образы разных зверей, в то время, как рекламные сюжеты, фокусирующие внимание на взрослых персонажах или собственно бутылках пива пользуются среди детей куда меньшим успехом. Еще один вывод исследователей, пишет журнал Forbes, состоит в том, что из 66 показанных детям "пивных" клипов, 61 ролик имел хотя бы один элемент, способный родить симпатию в детском сердце, будь то сюжет ролика, его персонажи, музыкальное сопровождение или сатирические сценки.
26.10.2005
14 важных фактов об интернет-рекламе Оригинальный список «50 важных фактов об интернет-рекламе» опубликован в британском издании Media Week. Видимо, у них тоже актуальна проблема необразованности некоторых рекламодателей, которые пока не в полной мере осознают преимущества интернет-рекламы. Мы адаптировали их идею к российским условиям. Британские исследователи особо подчеркивают все большее распространение удаленной работы, перспективность блогов (новый блог в интернете создается каждые 7 секунд), а также тот факт, что объем рынка интернет-рекламы в Великобритании в этом году впервые превзошел объем рынка наружной рекламы. Нет никаких сомнений — очень скоро то же самое будет и у нас...