Московским чиновникам не дают прописки в законе О рекламе Скандалом закончилось вчерашнее заседание комитета по экономической политике Госдумы, рассматривавшего поправки к закону "О рекламе". Авторы законопроекта называют поправки, подготовленные московским комитетом рекламы, "коррупционноемкими" и обвиняют чиновников в защите "собственных узковедомственных интересов". Второе чтение закона запланировано на 21 декабря, хотя в столичном правительстве настаивают на его серьезной доработке. Начавшись с обсуждения текущих поправок, заседание комитета быстро переросло в ожесточенную дискуссию между авторами законопроекта и главой комитета рекламы Москвы Владимиром Макаровым. Председатель комитета по экономполитике Валерий Драганов потребовал от оппонентов предоставить официальный текст поправок к закону, обвинив их в том, что они намеренно затягивают внесение поправок. По его словам, он ждет их уже полгода.
14.12.2005
Водочные компании нашли новые способы рекламы В ожидании запрета на рекламу зонтичных брендов, который вступит в силу в начале cледующего года, алкогольные компании используют последний шанс. Делают они это с поразительным изяществом — одни создают коллекции одежды, другие пишут натюрморты. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) иногда воздают таланту водочников по заслугам. Еще недавно украинская компания «Союз-Виктан» рекламировала на российском телевидении питьевую воду «На березовых брунь-ках». В ноябре герои того же ролика стали рекламировать одежду «Союз-Виктан». Как рассказали ИР в компании, собственники фирмы Man Style предложили ей выпускать именную коллекцию. «Это деловые мужские костюмы, — рассказывает представитель «Союз-Виктана». — Они уже продаются в двух магазинах Man Style в Москве и через российских дистрибьюторов компании в регионах».
13.12.2005
В Казани пройдет фестиваль рекламы «Да… Ёж!» Сохраняя свою уникальность, «Да… Ёж!" не стоит на месте: тенденции развития регионального рекламного рынка существенно влияют на программу фестиваля. Именно поэтому и произошли изменения в конкурсной программе ВРФР «Да… Ёж! 2006». Те, кто приезжают на фестиваль не первый раз, наверняка помнят, что в конкурсной программе прошлых фестивалей отсутствовала номинация по BTL-проектам. На этот раз, в качестве самостоятельных секций на фестивале будут выделены две номинации: BTL-проект, проводящаяся впервые, и Интернет реклама. Активное развитие этих отраслей в регионах порождает необходимость экспертной оценки работ региональных рекламных агентств. А это значит, что ВРФР «Да…Еж!» не может оставаться в стороне от этих тенденций.
13.12.2005
Ведомости и РБК начали информационную войну Газета «Ведомости» подала в Арбитражный суд Москвы иск к компании РБК Информационные системы за нарушение авторских прав, а РБК в ответ предложило акционерам газеты купить ее у них. Российские СМИ нередко обвиняют друг друга в нарушении авторских прав. Они даже пытались создать корпоративный орган, решающий такого рода конфликты. Однако это — первый случай, когда скандал о нарушении авторских прав одного издания в отношении другого развивается публично. В сообщении влиятельной российской деловой газеты отмечается, что поводом к иску послужило то, что «на сайте РБК в разделе „Аналитика“ размещено более ста статей из архива „Ведомостей“ без ссылок на первоисточник». Газета требует через суд компенсации за незаконное использование своих статей в размере 257 миллионов рублей.
12.12.2005
Телеканал Russia Today начинает вещание 10 декабря начал вещание 24-часовой англоязычный канал Russia Today, сообщает "Независимая газета". Как ранее сообщала главный редактор канала Маргарита Симоньян, каждый новый час на Russia Today будет начинаться с 30-минутного выпуска новостей, после этого будет выходить либо программа о культуре и развлечениях, либо документальный фильм, либо ток-шоу. Итоговых аналитических программ на канале пока не предусмотрено. По словам генерального директора Russia Today Сергея Фролова, телесигнал будет распространяться через три спутника на весь мир. Можно будет увидеть канал и в России, однако только в том случае, если установить антенну для приема спутниковых телеканалов "НТВ плюс".
12.12.2005
Американские медики призывают запретить ориентированную на детей рекламу нездоровой пищи Новый доклад Американского Института Медицины, независимой некоммерческой организации выступающей в качестве консультанта правительства США по вопросам здравоохранения, посвящен влиянию агрессивной рекламы продуктов питания и прохладительных напитков на здоровье подрастающего поколения американцев. В докладе под красноречивым заголовком "Реклама продуктов для детей: новая возможность или угроза?", отмечается, что большинство продуктов и напитков, изготовленных с расчетом на потребителей-детей и подростков, отличаются высокой калорийностью и низким содержанием питательных веществ.
09.12.2005
Интернет и телевидение подгоняют рекламный рынок Через пять лет основным рекламным носителем попрежнему останется телевидение, объем рекламы в интернете вырастет более чем в 20 раз, а доля "наружки" и прессы будет сокращаться. Такие данные содержатся в прогнозе развития рекламного рынка до 2010 года, опубликованном вчера Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). По прогнозу АКАР, к 2010 году объем российского рекламного рынка составит $10,3 млрд, темпы роста снизятся с 27,5% в 2005 году до 10,8% в 2010-м. Эксперты АКАР оказались пессимистичнее международных рекламных агентств Media Direction OMD и Optimum Media OMD, которые прогнозируют рост до $18 млрд. Тогда, по мнению экспертов агентств, Россия займет пятое место по объему рекламы в мире, пропустив вперед только США, Японию, Китай и Великобританию.
09.12.2005
Прогноз развития медиа рекламного рынка России Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала прогноз развития медиарекламного рынка России на период до 2010 года. Последний прогноз развития рекламного рынка – до 2008 года – АКАР сделала в начале этого года. Вчера ассоциация, которая традиционно подводит итоги рекламного года в феврале–марте, неожиданно разослала прогноз развития рынка до 2010 года. По новым данным, в ближайшие годы российский рекламный рынок ожидает резкий рост. К 2010 году его объем достигнет $10,3 млрд (в 2005 году – $4,915 млрд). Быстрее всего будет развиваться интернет-реклама: через пять лет ее объем увеличится в 10 раз – с $50 млн до $500 млн, что составит 4,9% оборота рекламной индустрии. Самым крупным по-прежнему останется телевизионный сегмент: его оборот увеличится более чем в два раза – с $2,3 млрд до $5,85 млрд, а доля в общем объеме рынка возрастет на 10% – с 46,8 до 56,8%.
08.12.2005
Экспо-парк Выставочные проекты и Фонд Арт Москва проводят шестой профессиональный конкурс в области телевизионной рекламы "25 каДР 2006" Проводившийся последние пять лет как часть показа AICP-show в рамках выставки "Дизайн и реклама", конкурс наконец-то обрел свое собственное имя. К участию в конкурсе приглашаются продакшн-компании, ориентированные на производство телевизионной рекламы. В конкурсе могут принимать участие рекламные ролики, которые были приняты заказчиками и вышли в эфир в течение 2005 года. Участвующие в конкурсе рекламные ролики размещаются на сайте интернет-партнера конкурса компании showreel.ru. Голосование участников проходит на сайте showreel.ru в режиме on-line с 1 по 15 февраля 2006 года. Каждая из компаний, выставившая свои работы на конкурс, является участником голосования и получает 1 голос, вне зависимости от количества заявленных работ. Пароль и логин будут разосланы участникам предварительно.
08.12.2005
Эрнст отдал под Время целый канал "Первый канал" договорился с американским спутниковым каналом DirecTV Inc. о распространении на территории США трех новых русскоязычных каналов. Как сообщил "Коммерсанту" представитель "Первого канала", по условиям контракта телеканал берет на себя обязательство по производству программ для четырех каналов, входящих в пакет. Американский партнер компания DirecTV (входит в корпорацию News Corp, принадлежащую австралийскому телемагнату Руперту Мердоку) займется их дистрибуцией на территории США. В пакет входят американская версия "Первого канала", с которой он до сих пор присутствовал на рынке США, а также три новых русскоязычных канала: "Дом кино" (старые и современные фильмы), "Музыка "Первого", а также "Время" – ретроностальгический канал. В его эфире с 1 декабря можно увидеть советские выпуски новостей, а также новостные программы с участием ведущих советского телевидения.
08.12.2005
Региональный эфир СТС доверят Видео Интернешнл Компания "СТС-Медиа" готовится передать компании "Видео Интернешнл Трэнд" ("ВИ Трэнд") продажи рекламы в региональном эфире телеканалов СТС и "Домашний". Контракт поможет "ВИ Трэнд" компенсировать потери от расторжения договора с телекомпанией НТВ; в этом году региональный эфир СТС, по оценкам экспертов, собрал около $70 млн рекламных денег. Впрочем, участники рынка считают, что "СТС-Медиа" будет сложно перевести в "ВИ Трэнд" свои региональные рекламные потоки: с таким решением могут не согласиться региональные партнеры телекомпании. О том, что с 2006 года компания "СТС-Медиа" намерена передать эксклюзивные права на продажу регионального рекламного эфира телеканалов СТС и "Домашний" компании "ВИ Трэнд", Ъ сообщили сразу в нескольких региональных офисах телеканала.
08.12.2005
В рекламе презервативов показали зоофилов Бельгийская компания WHITE NIGHT известна в мире не только как одна из крупнейших промышленных компаний, но и как любительница качественных и агрессивных творческий концепций. Отличительная черта всех работ, выполнявшихся агентствами с мировым именем, для этого промышленного гиганта, отличает игра «на грани фола» с садомазохистскими намеками и понятиями «ниже пояса». Однако, созданный имидж жесткости, остроты и агрессивности дает WHITE NIGHT высокую узнаваемость по всем ее суб-брендам. Например, новая работа агентства CATHEDRAL Advertising Agency (Бельгия), которую можно причислить к движению commersocial.
07.12.2005
На Брайтон-Бич покажут Время "Первый канал" договорился с американским спутниковым каналом DirecTV Inc. о распространении на территории США трех новых русскоязычных каналов. Один из них – канал "Время", в эфире которого можно будет увидеть старые выпуски новостей советского периода. Эксперты отмечают, что на американском рынке "Первый канал" столкнется с сильной конкуренцией со стороны своих российских коллег, в том числе телекомпании RTVI, принадлежащей опальному олигарху Владимиру Гусинскому. Как сообщил представитель "Первого канала", по условиям контракта телеканал берет на себя обязательство по производству программ для четырех каналов, входящих в пакет. Американский партнер компания DirecTV (входит в корпорацию News Corp, принадлежащую австралийскому телемагнату Руперту Мердоку) займется их дистрибуцией на территории США.
02.12.2005
eMarketer прогнозирует бум видеорекламы По мнению аналитиков, Сеть наконец-то созрела для нормального видео. Распространение широкополосного доступа на крупнейшем в мире рекламном рынке способствует тому, что видеореклама становится все популярнее. В этом году к скоростному интернету подключено уже 42 млн американских домов, что на 23% больше прошлогоднего. К 2007 г. их число вырастет до 60,4 млн — это и есть движущая сила онлайновой видеорекламы. В этом году рынок видеорекламы в американском интернете составит около $225 млн, а по итогам 2007 г. будет зафиксирован почти трехкратный рост до $640 млн.
29.11.2005
На ТВ хотят упорядочить вещание для детей С целью увеличения доли детских передач в телеэфире нужно ввести общее для них время на всех телеканалах, считает глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский. По словам начальника управления телерадиовещания Нины Лихачевой, проблема состоит еще и в том, что заявки на соискание поддержки для детских теле- и радиопрограмм практически отсутствуют. По ее мнению, именно детские программы острее всего нуждаются в новых идеях и подходах.