Михаил Осокин останется на НТВ Как стало известно Ъ, вчера телеведущий Михаил Осокин встретился с гендиректором НТВ Владимиром Кулистиковым (как уже сообщал Ъ 12 января, полуночный выпуск новостей, который вел господин Осокин, выходить больше не будет). Как заявил Ъ господин Кулистиков, Михаил Осокин остается работать на НТВ: "Мы прекрасно пообщались и предложили Михаилу Глебовичу грандиозный, амбициозный проект". Гендиректор НТВ не сообщил подробностей проекта, уточнив лишь, что он будет касаться истории, а в сетке канала должен появиться уже в новом телесезоне, "не ранее осени". Но по словам Владимира Кулистикова, "надо работать, работать и работать уже сейчас".
18.01.2006
25-26 января в Москве пройдет семинар Брендинг Семинар адресован топ-менеджерам, менеджерам по маркетингу, специалистам в области рекламы и PR предприятий, выводящим на рынок новый бренд или группу брендов. Цель семинара: понимание сущности и роли бренда, целей и технологий брендинга, их практическое использование в деятельности предприятия, торговой компании. Семинар расскажет о возможностях создания нематериальных активов компании с помощью управляемых факторов - брендинга, рекламы, работы с корпоративными клиентами, PR. Участники познакомятся с эффективными современными рекламными технологиями, российскими и зарубежными методиками проведения и анализа рекламной кампании, секретами формирования имиджа компании, рекомендациями по общению с прессой. На семинаре рассматриваются кейсы по брендированию известных российских и зарубежных компаний
18.01.2006
Про рекламу банков, история и перспективы Реклама, как известно, двигатель прогресса. Особенно, если прогресс идет на перспективных рынках, освоение которых может принести участникам игры колоссальную прибыль. Тут, по понятным причинам, мелочиться не следует: кто не пожалеет денег на подробный и убедительный рассказ об услугах, которые он способен предложить, тот и останется, в конечном счете, в выигрыше. Именно так обстоят дела с банковской рекламой, и именно поэтому сами банки уделяют качеству своих телевизионных «роликов» и своей рекламы в печатных СМИ все больше внимания. А наблюдатели, между тем, отмечают интересные тенденции на этом рынке: в 90-е годы, по их словам, реклама банков носила преимущественно обезличенный характер, взывала к неким умозрительным ценностям, или, как знаменитые ролики банка «Империал», к наиболее судьбоносным моментам всемирной истории. Затем по мере развития кредитования потребительских лиц, будь то предоставление потребительских или ипотечных займов, на экранах все чаще стал появляться человек.
16.01.2006
На горизонте – телевизоры без коммерческой рекламы Телевизионная реклама на протяжении долгого времени была, своего рода, платой зрителей за просмотр развлекательных программ и многие даже приветствуют рекламные паузы, которые позволяют им отлучиться на кухню за дополнительной порцией чипсов или сходить в туалет, не пропустив любимого шоу. Сейчас южнокорейские и зарубежные технологии позволяют избавиться от рекламы, причем, не повредив тем самым основному контенту программы – перспектива для рекламных компаний и телевещателей весьма мрачная. В США такая технология была представлена компанией Tivo в 2000 году. Это – телевизор со встроенным персональным видеозаписывающим устройством (Personal Video Recorder - PVR), которое запрограммировано на запись телевизионных программ без рекламных роликов.
16.01.2006
ВИ Трэнд нашел замену НТВ Компания «Видео Интернешнл Трэнд» («ВИ Трэнд») и медиахолдинг «СТСМедиа» (телеканалы СТС, «Домашний») заключили пятилетний контракт, согласно которому «ВИ Трэнд» с января 2006 года начинает продажи московских и региональных «окон» каналов СТС (14 городов, включая Москву) и «Домашний» (Москва, СанктПетербург, Казань и Пермь). Таким образом, «ВИ Трэнд» удалось в довольно короткие сроки восполнить потерю НТВ, который недавно заключил соглашение о продаже региональных «окон» с «Алькасар» (см. «Новости СМИ» №24). Как заявили «Новостям СМИ» в «ВИ Трэнд», пятилетний контракт позволит не только компенсировать потери, вызванные расторжением договора с НТВ, но и заметно увеличить оборот селлера.
16.01.2006
Реклама подсолнечного масла бьет рекорды В 2006 году торговый дом WJ вложит в телерекламу подсолнечного масла "Милора" рекордную для отрасли сумму - около $6 млн. В компании объясняют свои действия увеличением стоимости присутствия среди основных игроков на рынке подсолнечного масла. А участники рынка считают, что возможность вкладывать больше денег в рекламу у производителей появилась из-за рекордно низкой цены на сырье. О планах по продвижению брэнда "Милора" на телевидении "Бизнесу" рассказал гендиректор торгового дома WJ Алексей Коломин. По его словам, заявленный бюджет на телерекламу на федеральном ТВ составляет $10 млн. "Многие компании объявляют бюджет без учета скидок, мы предполагаем, что реальные вложения составят около $5 млн, еще около $1 млн мы потратим на телерекламу в регионах",- уточняет Коломин. Бюджет WJ обещает стать рекордным.
13.01.2006
Экс-глава Walt Disney вернулся на телевидение Бывший исполнительный директор Walt Disney Майкл Айснер (Michael Eisner) станет ведущим часового шоу на телеканале CNBC, сообщает New York Times. Передача будет выходить раз в два месяца в прайм-тайм. Пока не известно время, когда программа впервые появится в эфире, нет данных и о имени первого гостя. Но Айснер говорит, что собирается брать интервью у предпринимателей, представителей шоу-бизнеса и политиков. Президент CNBC Марк Хоффман (Mark Hoffman) говорит, что решил пригласить экс-главу Walt Disney после того, как увидел его интервью на телеканале PBS. В октябре прошлого года Айснер один вечер замещал ведущего Чарли Роуза (Charlie Rose). Тогда Айснер беседовал с актером Джоном Траволтой (John Travolta) и медиамагнатом Барри Диллером (Barry Diller). "У него есть качества, необходимые хорошему интервьюеру: ненасытная жажда знаний, интерес к людям и умение слушать", - говорит Хоффман.
13.01.2006
Лукашенко решил вернуть в эфир программы ВГТРК Правительство Белоруссии приняло решение о возобновлении работы в республике представительства Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК). Как сообщил ПРАЙМ-ТАСС пресс-секретарь премьера Александр Тимошенко, это решение принято по предложению МИД республики. Представительство ВГТРК активно работало в Минск с середины 90-х годов. Однако в середине 2004 года между белорусскими властями и российскими журналистами возник серьезный конфликт. Поводом для него стал вышедший в эфир материал московского корреспондента ВГТРК Дмитрия Петрова об акции оппозиции в Минске 21 июля 2004 года.
13.01.2006
Доктора Курпатова закрыли Возможно, это произошло из-за иска, который вчинил создателям программы казанский психолог. Программы «Все решим с доктором Курпатовым» нет в эфирной сетке «Домашнего» ни на эту неделю, ни на следующую. На канале говорят, что это временно. - У нас сейчас многое меняется, часть программ решили отправить на доработку, начали с Курпатова, - сказали нам в пресс-службе. Но причину закрытия передачи сообщить отказались. Да и сам доктор Курпатов предпочел сказать: «Без комментариев», - когда мы дозвонились ему в Париж, где он сейчас отдыхает, с вопросом о судьбе программы. Впрочем, есть догадки, почему вполне безобидная и довольно популярная передача «Домашнего» оказалась вне эфира.
13.01.2006
Unilever счел себя достойным рекламы Концерн будет продвигать не только торговые марки, но и собственный брэнд позиционирование. Концерн Unilever, один из крупнейших в мире производителей потребительских товаров, вчера официально объявил итоги тендера на продвижение брэнда "Юнилевер" -- этим будет заниматься агентство PR-Premier Mix-Marketing Communications Group. Как считают в концерне, изменение маркетинговой политики должно увеличить лояльность потребителей как к концерну, так и к его отдельным брэндам. Однако маркетологи считают, что попытка сделать из "Юнилевер" подобие зонтичного брэнда может негативно отразиться на продажах его основных торговых марок. "Название имеет позитивный и хороший имидж, но зачастую мы сталкивались с тем, что наши потребители не ассоциировали ряд наших ведущих брэндов с компанией. К примеру, они не знали, что Lipton или Dove -- это тоже мы",-- говорит директор отдела по корпоративным отношениям "Юнилевер СНГ" Денис Гуринович. Новая стратегия компании, по его словам, должна изменить эту ситуацию.
12.01.2006
Принятие Закона о рекламе опять перенесено Намеченное было на завтра второе думское чтение законопроекта о рекламе вновь отложено. По словам вице-спикера Госдумы Владимира Катренко, Совет палаты поручил ему «изучить все мнения и решить спорные вопросы», сообщает газета «Новые Известия». Дебаты вокруг скандального закона идут уже больше года, депутаты вносят в него бесконечные поправки, которые продавливаются щедрыми рекламодателями. После первого чтения документ изменился до неузнаваемости. Главное, о чем не могут договориться депутаты, — это наружная реклама, зонтичные бренды и уместность коммерческой пропаганды в детских телевизионных программах. Есть опасность, что новый закон еще меньше будет защищать потребителей. Вообще-то закон о рекламе в России уже есть. Однако действует он уже более десяти лет и, как считают специалисты, за это время порядком устарел — и рекламный рынок, и экономика стали другими. Впрочем, и в момент принятия документа претензий к нему было немало.
12.01.2006
Автомобильные бренды чаще всего звучат в песенных хитах Консалтинговая компания Agenda опубликовала результаты ежегодного исследования, посвященного частоте упоминания коммерческих брендов в песенных хитах. Изучив 106 песен исполнителей рэпа и хип-хопа, попадавших в Billboard top 20 в прошедшем году, в Agenda пришли к выводу, что наиболее популярен среди представителей этого направления бренд Mercedes-Benz (точнее, продаваемые под ним автомобили). Немецкий производитель машин класса люкс удостоился 100 упоминаний в речевках американских певцов и певиц — больше, чем Nike (63 упоминания) и Caddilac (62 упоминания). Как показывает анализ Agenda, в изученных песнях упоминание автомобильных брендов прозвучало в общей сложности 425 раз. Автомобили рэперы уважают гораздо больше, чем одежду (бренды производителей одежды упоминались 211 раз), различного рода напитки (145 упоминаний) и даже оружие (70 упоминаний). В десятку наиболее упоминаемых брендов кроме Mercedes-Benz попали также Cadillac, Bentley, Rolls Royce и Chevrolet с показателями 62, 51, 46 и 40 упоминаний в песнях.
11.01.2006
Пугачева проиграла Винни-Пуху По данным TSN Gallup Media, в этом году "России" не удалось повторить достижение прошлого года и обойти в ночь с 31 декабря на 1 января "Первый канал", который был включен у большинства россиян. Зато НТВ смогло на несколько часов реабилитироваться в глазах зрителей - в этот раз главному медиаактиву "Газпрома" удалось собрать больше прошлогодних двух процентов. Однако уже после полуночи НТВ скатилось на четвертую позицию в национальном рейтинге, пропустив вперед СТС. В прошлом году "второй кнопке" удалось сделать невероятное - ее "Голубой огонек на Шаболовке", который был впервые показан в далеком 62-м, занял первую строчку в национальном рейтинге. В этот раз на РТР, похоже, всерьез рассчитывали повторить прошлогодний успех и начали готовиться к праздничному эфиру заранее.
10.01.2006
Глава Роспечати планирует создать специализированный детский телеканал Глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский заявил в четверг в интервью агентству "Интерфакс", что считает целесообразным создание в стране специализированного детского телеканала. По словам Сеславинского, у его ведомства есть "серьезные претензии" по части детского телевещания к ведущим российским каналам. Так, по данным Gallup Media, которые привел глава Роспечати, доля детского эфира в общем объеме вещания телеканалов с апреля 2004 по март 2005 года составила лишь 6,5 процентов. При этом, утверждает Сеславинский, больше всего времени под детские передачи в этот период отводили такие каналы, как СТС (15 процентов), ТНТ (10,5 процента) и "Культура" (9,7 процента). При этом глава Роспечати не уточнил, будет ли специализированный детский канал, о котором он говорит, общефедеральным. "Тема создания детского канала продолжает оставаться актуальной, и вопрос заключается только в выработке эффективного механизма реализации этой идеи", - отметил он в ходе интервью.
10.01.2006
Эстония вернула в эфир большинство российских телеканалов Эстонская кабельная компания-оператор STV 4 января последовала примеру кабельной компании Starman и согласилась вернуть в эфир российские телеканалы, сообщает ИА REGNUM. Эстонским телезрителям вернули ОРТ (в Эстонии - Первый Балтийский Канал, ПБК), RTVi, "ТВЦ-International", ТДК, "НТВ-Детский мир", "НТВ-Наше Кино" и Первый Балтийский Музыкальный Канал (ПБМК). Возвращение телеканалов в эфир произошло сразу после завершения переговоров между руководством Starman, STV и правообладателями на трансляцию российских телеканалов в Эстонии. Однако кабельные компании по-прежнему не готовы подписать соглашение по поводу двух популярных среди зрителей Эстонии российских телеканалов "РТР-Планета" и "НТВ-Мир".