Закон О рекламе доделают под Европейскую конвенцию по трансграничному телевидению Через два-три года российский рекламный рынок может получить ограничение объема рекламы на телевидении, а телезрители будут смотреть меньше фильмов в прайм-тайм. Это случиться, если законопроект, приводящий рекламное законодательство в соответствие с Европейской конвенцией по трансграничному телевидению будет ратифицировано к 2009-2010 годам. По сообщению газеты "Коммерсант", Минкультуры и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовят соответствующий проект документа.
В октябре прошлого года МИД России подписал Конвенцию по трансграничному телевидению Совета Европы, которая устанавливает единые требования к телевидению всех стран-участниц организации. Тогда же департамент правового обеспечения и внешних связей Минкультуры получил распоряжение правительства подготовить совместно с ФАС законопроект, включающий в себя поправки в ряд законов, в том числе "О рекламе", "О СМИ", "Об авторском праве и смежных правах". Документ должен быть готов к марту текущего года. Если российское законодательство будет приведено в соответствие с нормами международного права, Госдума сможет ратифицировать конвенцию.
29.01.2007
Все белорусские телеканалы будут транслировать социальную рекламу Все белорусские телеканалы будут транслировать социальные видеоролики, изготовленные по заказу Министерства информации республики, вне зависимости от формы собственности. По словам заместителя министра информации Республики Беларусь Сергея Булацкого, социальная реклама - сегодня одно из важнейших направлений, которое будет и в дальнейшем активно развиваться.
Министерство информации в настоящее время реализует государственный заказ по производству социально значимых телепрограмм. Это молодежные, программы, раскрывающие тему здорового образа жизни, рассказывающие о демографической ситуации, о культуре. В 2007 году часть средств, направляемых на производство социально значимой телепродукции, будет использоваться на выпуск роликов социальной тематики.
29.01.2007
Евросеть нарушила Закон о рекламе Региональные управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудили сразу несколько дел в отношении крупнейшего российского ритейлера – "Евросети". Во всех случаях компанию подозревают в использовании нецензурных элементов в рекламе. Участники рынка думают, что за сомнительные рекламные слоганы "Евросети" отплатит рынок – в ее магазины откажутся ходить элитные клиенты.
В минувшую пятницу сразу несколько региональных управлений ФАС объявили о возбуждении дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении "Евросети". Ритейлера подозревают в нарушении ст. 5 ч. 6 федерального закона "О рекламе", по которому "в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений".
25.01.2007
Sony купила Кадетство В ближайшие дни завершится сделка по приобретению компанией Sony Pictures Television Russia 51% компании «ЛЕАН-М» (сериалы «Кадетство», «Солдаты» и т.д.). Участники рынка считают логичной покупку компании, но удивлены, что мейджор не собирается активно инвестировать в производство российских сериалов.
Продюсерский центр «ЛЕАН-М» был основан в 2000 году Вячеславом Муруговым, Тимуром Вайнштейном и Олегом Осиповым. За 2006 год «ЛЕАН-М» произвел 488 эфирных часов. По оценке экспертов, оборот компании в прошлом году составил 50 млн долл. Основные проекты «ЛЕАН-М» се-зона-2006/07: «Солдаты»-9, 10, 11, «Солдаты. Наизнанку», «Студенты International» для РЕН-ТВ; «Петя Великолепный» и «Папа на все руки» для СТС; «Счастливы вместе» для ТНТ, «Золотая теща» для ТВЦ, а также «Бешеная» и «Платина» для НТВ.
25.01.2007
Новые акционеры сетевого холдинга Рамблер окончательно решили закрыть телеканал Рамблер-ТВ Корпорация «Проф-Медиа» отдает частоты «Рамблер-ТВ» анимационному каналу, созданному на основе «2Х2». Эксперты считают, что телевидение «Рамблера» закрывают из соображений финансовой целесообразности. Выход ТВ-сектора на прибыль в интернет-компании ждали в 2007 году. Но телеканал не успел продемонстрировать коммерческую самостоятельность.
Корпорация «Проф-Медиа», владеющая интернет-холдингом «Рамблер», окончательно решила закрыть телеканал «Рамблер-ТВ».
«Источник утверждает, что акционеры решили освободить частоты, на которых вещает «Рамблер-ТВ», для телеканала «2х2» О планах корпорации газете ВЗГЛЯД рассказал источник в одном из подразделений «Рамблера». Сотрудник компании утверждает, что акционеры решили освободить частоты, на которых вещает «Рамблер-ТВ», для телеканала «2Х2».
22.01.2007
Deloitte советует телеканалам больше общаться Москва, 22 января - Популярность телепрограмм, использующих интерактивные сервисы, будет расти, как и доходы, получаемые телеканалами от их использования. Такой прогноз опубликовала в конце прошлой недели аудиторская компания Deloitte.
Однако на российских телеканалах отмечают, что зрители уже начали терять интерес к SMS-голосованиям. Как пишет РБК daily, интерактивные сервисы, такие как, например, SMS-голосование, будут приносить в этом году сотни миллионов долларов телеканалам во всем мире, обещают эксперты компании Deloitte в ежегодном отчете TMT Trends (тенденции в сфере IT, медиабизнеса и телекоммуникаций). Как говорится в отчете, в этом году станут особенно популярны телешоу, в которых зритель звонит в эфир и становится участником программы.
15.01.2007
Где заканчивается реальность в рекламе Bounty? Москва, 15 января – 3 января 2007 года компания Mars LLC. начала рекламную кампанию шоколадного батончика Bounty на ТВ.
Ролик Bounty Path снят в традиционной стилистике бренда и подчеркивает многолетний слоган «Bounty – райское наслаждение». Как и прежде, главная героиня ролика наслаждается райской атмосферой экзотического острова и вкусом шоколадного батончика. «В такие минуты трудно понять, где заканчивается реальность и начинается мечта», - звучит закадровый голос. Бесконечное наслаждение вызывает у главной героини легкий приступ галлюцинации, девушка не вполне понимает, видела ли она на самом деле юношу или это была лишь ее фантазия. Концепцию рекламы создало агентство BBDO Moscow.
12.01.2007
Видео Интернешнл Плазма - теперь в Охотном ряду Москва, 12 января - Отдел рекламы в новых медиа компании «Медиа Сервис Видео Интернешнл» (проект «ВИ-Плазма») приступил к реализации рекламных возможностей сети плазменных экранов, установленных в торговом центре «Охотный ряд» в Москве.
Как сообщили в ВИ, сеть развернута indoor-оператором Screen Media и объединяет 32 плазменные панели.
10.01.2007
Рекламу на НТВ и ТНТ в Санкт-Петербурге будет продавать Алькасар В Петербурге создано представительство компании «Алькасар» — «Алькасар СПб», которому передано право продажи региональной рекламы на телеканалах НТВ и ТНТ. Представительство «НТВ Медиа» в Петербурге официально ликвидировано, сообщает AdLife.spb.ru.
С точки зрения Алексея Южанова, генерального директора «ВИ Санкт-Петербург», подобное преобразование — официальное признание давно свершившегося факта.
Как пояснили AdLife.spb.ru в компании «Алькасар СПб», компания создана на базе представительства «НТВ Медиа» в Санкт-Петербурге «в связи с реализацией стратегического альянса между „НТВ Медиа“ и группой компаний „Алькасар“». «Алькасар СПб» является полноправным преемником петербургского представительства «НТВ Медиа».
Как поясняют в новой компании, практически все прежние сотрудники остались на своих рабочих местах. По мнению руководства «Алькасар СПб», рекламодатели никоим образом не пострадают от изменений на рынке телерекламы.
02.01.2007
Максим Галкин стал лидером новогоднего телеэфира "Бенефис Максима Галкина", показанный на "Первом канале", оказался самой популярной развлекательной программой, показанной вечером 31 декабря. Об этом свидетельствуют данные TNS Gallup Media, которые в среду публикуют "Известия".
"Бенефис Максима Галкина" смотрело более 39 процентов российских и почти 33 процента московских зрителей. Для сравнения, доля (количество смотрящих передачу среди всех включивших в это время телевизор) показанного по "Первому каналу" новогоднего выпуска шоу "Две звезды" составила 32 и 24 процента соответственно, а "Кривое зеркало" ("Россия") в предновогодний вечер смотрело 25 процентов россиян и почти 29 процентов москвичей
01.01.2007
Депутаты намерены внести новые изменения в закон О рекламе На днях депутаты Государственной Думы учли пожелания антимонопольной службы (ФАС) и переписали законопроект, предусматривающий изменения в федеральный закон «О рекламе». Данный законопроект по-прежнему предусматривает, что договоры на установку рекламных конструкций заключаются по итогам конкурса. Однако теперь его участником, согласно измененному тексту, может быть компания, имеющая не меньше 35 процентов от общего числа разрешений, выданных муниципалитетом (ранее было не менее25). Наблюдатели считают, что прямой необходимости в этом нет, а изменения в закон могут лоббироваться под выход на рынок нового крупного игрока
29.12.2006
Единый оператор Цифрового ТВ Для перехода на цифровое телевидение в России может быть создан единый оператор цифрового ТВ. Это закреплено в проекте концепции перехода на цифровое телевещание, который предстоит рассмотреть правительству. Пока чиновники будут согласовывать детали, в тестовом режиме будет работать Центральная аппаратная коммутация распределения и управления Российской телевизионной и радиовещательной сети. Для перехода на цифровое телевидение в России может быть создан единый национальный оператор цифрового телевидения. Об этом заявил в понедельник генеральный директор ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) Геннадий Скляр.
28.12.2006
Битва титанов в новогоднюю ночь Ежегодно в новогоднюю ночь телеканалы устраивают настоящую погоню за зрителем, пытаясь привлечь как можно большую аудиторию именно к своей кнопке. Главная битва по традиции происходит между отечественными гигантами - Первым каналом и каналом Россия. Другие кнопки при этом также стараются не отставать от лидеров и вбухивают в новогодние шоу бешеные деньги. Нас заинтересовал вопрос, приносят ли эти вложения реальную отдачу, а если нет - то зачем вообще нужна эта гонка. Последние два года телевизионщикам приходится развлекать россиян в новогодние праздники целых 10 дней подряд. При этом борьба между каналами идёт вовсе не за деньги. Из-за новогодних праздников январь традиционно является одним из самых неурожайных месяцев с точки зрения рекламных поступлений (в среднем сбор от рекламы падает на 30%), - считает телекритик, обозреватель газеты Коммерсантъ Арина Бородина, - а значит, высокие рейтинги не ведут автоматически и к повышению рекламных доходов.
25.12.2006
Канал СТС укрепили Трибуной В конце прошлой недели в одной из крупнейших российских медийных компаний – "СТС Медиа", куда входят сразу две национальные телесети, СТС и "Домашний", и чьи акции торгуются на NASDAQ, произошли заметные кадровые изменения. Первым заместителем гендиректора канала СТС, а также главным редактором этого канала и канала "Домашний" стал 33-летний Василий Богатырев, ранее занимавший пост гендиректора газеты "Трибуна", которая входит в холдинг "Газпром-медиа". Прежде должности главреда СТС и "Домашнего" совмещал сам президент "СТС Медиа" Александр Роднянский. Всего он занимал в компании пять должностей, являясь также гендиректором обоих телеканалов. При этом у гендиректора Роднянского был только один первый зам – Владимир Ханумян, исполнительный директор "СТС Медиа", утвержденный на этой должности акционерами. Василий Богатырев на медиарынке пока известен мало. В 1999 году он окончил вечернее отделение Института коммунального хозяйства по специальности "экономист-менеджер".
22.12.2006
Объём рекламы алкоголя на американском телевидении вырос в 23 раза за пять лет По данным последнего исследования Центра университета Джорджтауна «Маркетинг алкоголя и молодежь» (Center on Alcohol Marketing and Youth, CAMY) несовершеннолетние зрители в 2005 году увидели в 23 раза больше реклам алкогольной продукции по телевидению, нежели в 2001, сообщает Adweek.com. C 2001 по 2005 год по ТВ было показано 1,4 миллиона роликов, рекламирующих спиртное, общая стоимость которых составила $4,7 млрд. Объем рекламы алкоголя во всех медиа за пять лет вырос на 34%, в значительной степени благодаря тому, что производители нарушили собственный мораторий на телерекламу такого типа, введенный 48 лет назад. В 1996 году производитель спиртных напитков, компания Seagram стала первой, решившей игнорировать добровольный запрет. В то время их реклама вызвала бурю возмущения со стороны некоторых общественных групп и дебаты в Конгрессе США. Однако, несмотря на это, все больше производителей спиртного стали покупать эфирное время на кабельном и локальном телевидении. В 2001 году компания Diageo показала ролик водки Smirnoff в прайм-тайм по каналу NBC, что вызвало протест зрителей.