Рен ТВ переключила рекламу Вчера телекомпания "Рен ТВ" объявила о том, что с 2007 года отказывается от услуг группы "Видео Интернешнл" (ВИ). Трехлетний контракт с "Рен ТВ" получила компания "Алькасар", близкая к "НТВ-медиа". "Рен ТВ" – первый федеральный канал, отказавшийся от услуг ВИ, которая до сих пор контролировала около 70% телерекламного рынка. Эксперты считают, что разрыв с ВИ инициировал один из акционеров канала – немецкая RTL Group, которая решила сократить расходы на рекламный сервис. Как сообщает пресс-служба "Рен ТВ", канал и компания "Алькасар" заключили трехлетний контракт, согласно которому с января 2007 года "Алькасар" становится эксклюзивным продавцом рекламы в федеральных и московских блоках телесети.
07.09.2006
Новый проект на НТВ В сентябре на НТВ стартует новый проект - программа "Шнур вокруг света", созданная компанией "ВС Продакшн" (входит в ГК "ВОКРУГ СВЕТА"). Ведущий передачи - Сергей Шнуров - лидер группы "Ленинград". Он путешествует по разным странам и, основываясь на собственных наблюдениях и ощущениях, разрушает мифы, созданные туристическими агентствами и глянцевыми журналами. Шнуров показывает зрителю ту реальность, которую видит он сам. Всем известные по описаниям и тревэл-программам достопримечательности ведущий комментирует в своей неподражаемой манере. Он находит нестандартные аналогии и всячески ломает стереотипы восприятия. "Шнур вокруг света" - это взгляд человека, способного понять по-своему страну, где он оказался. Не зная языка, не вдаваясь в подробности обычаев и в историю, Шнур, однако, замечает все необычное и акцентирует на этом внимание зрителя. Сергей Шнуров в этой программе отходит от привычного для многих образа матершинника и пьяницы.
31.08.2006
Видео Интернешнл становится портфельным телевещателем Инвестиционный фонд Russian Media Ventures (RMV), одним из учредителей которого является группа "Видео Интернешнл" (ВИ), начал скупку региональных телестанций. В Петербурге фонд уже ведет переговоры о покупке акций ЗАО "Региональное телевидение". В ВИ считают, что на фоне бурного роста рекламного рынка региональное ТВ – хороший объект для портфельных инвестиций. Участники рынка уверены, что RMV хочет сыграть на интересе крупных телесетей к местным станциям, называя инвестпроект спекулятивным. Глава Russian Media Ventures Кирилл Лыско подтвердил Ъ, что "переговоры с представителями владельцев петербургского 'Регионального телевидения' (РТВ) находятся в завершающей стадии". Гендиректор РТВ Валерий Иткин вчера отказался от комментариев. Сумму сделки Кирилл Лыско назвать отказался. По данным Ъ, телекомпания оценивается в $15 млн.
30.08.2006
РЕН-ТВ поменял цветовую ориентацию Канал делает ставку на развлекательность. Ставка делается на молодежную аудиторию. Новых общественно-политических программ не предусмотрено. Канал РЕН-ТВ не будет сливаться с ТРК «Петербург». Генеральный директор канала Александр Орджоникидзе не очень понимает, кому выгодно распространение информации о том, что в результате дополнительной эмиссии питерского канала его основным акционером станет РЕН-ТВ. Во всяком случае, у руководства телекомпании таких планов нет. Впрочем, топ-менеджер оговорился, что вопросы слияния и поглощения находятся в компетенции акционеров компании (30% акций принадлежит немецкой RTL Group и по 35% у «Северсталь-групп» и «Сургутнефтегаза»).
28.08.2006
СТС идет за доном Педро Канал СТС в новом телесезоне решил рискнуть, поменяв продакшн-студию своих главных сериалов и существенно обновив сетку вечернего прайм-тайма. Ушедший сезон оказался успешным для телеканала, однако пока непонятно, помогут ли кардинальные изменения повторить этот успех. Основными акционерами «СТС-Медиа» являются Modern Times Group и Альфа-банк. Среди миноритарных акционеров – фонд Baring Vostok Capital Partners, фонд Fidelity Investments и частные инвесторы. Сеть телеканала покрывает территорию, где проживаeт около 100 млн человек. По официальным данным, в 2005 году канал СТС занимал 13,6% российского рынка телевизионной рекламы, чистая прибыль компании выросла на 20,7% – до $57,295 млн, выручка увеличилась на 52,6% – до $237,477 млн. Компания «СТС-Медиа» в ушедшем телесезоне была весьма успешна. Первой среди российских телекомпаний провела IPO, а сериал «Не родись красивой» оказался одним из самых успешных проектов года. По словам гендиректора компании Александра Роднянского, «сезон 2005/06 оказался для СТС самым успешным».
28.08.2006
Рен ТВ покупает регионы Телерадиокомпания “Петербург” вскоре может перейти под контроль конкурента. Сейчас она размещает новые акции почти на $95 млн, и приобрести их может телекомпания “Рен ТВ”, став крупнейшим акционером ТРК “Петербург”. Привлекательность этой компании заметно выросла благодаря лицензии на вещание в 41 регионе, получить которую хотела и “Рен ТВ”. Обе компании сейчас готовятся к переменам: с октября ТРК “Петербург” начинает вещание в новых регионах, а “Рен ТВ” — под обновленным русифицированным брендом. Возможно, эти события не случайно совпали по времени. В конце минувшей недели Федеральная служба по финансовым рынкам сообщила о регистрации допэмиссии акций ОАО “Телерадиокомпания “Петербург”, размещаемых по закрытой подписке. Как следует из сообщения, будет размещено 6 445 555 обыкновенных акций номинальной стоимостью 391,5 руб., а общий объем эмиссии составит 2 523 666 822 руб.
28.08.2006
Телеканал ТВ3 запускает крайне необычную для России рекламную кампанию сериала "Семья Сопрано" Необычность запущенной накануне телеканалом ТВ3 кампании заключается в самой идее, взятой "напрокат" у американского агентства BBDO NY. Летом прошлого года по улицам Нью-Йорка курсировало такси, из заднего багажника которого торчала рука "трупа", одетого в дорогой серого цвета пиджак. На мизинец торчавшей руки был надет перстень. Именно таким образом телеканал HBO проводил кампанию в поддержку популярного в Америке сериала The Sopranos. Однако, разница между американской и русской кампаниями очень существенная. Если для HBO было важным сократить бюджеты на рекламу и пуском всего одного такси добиться максимального эффекта, то по заказу ТВ3 в Москве, Петербурге, а также еще в нескольких крупных городах России таких такси уже 150. Отечественные "трупы" одеты куда как более дорого: манжета рубашки с золотой запонкой, а на пальце кольцо с бриллиантом. Несложно представить себе реакцию российских органов правопорядка, заметивших на дороге такое такси.
08.08.2006
ТВЦ продолжает ребрендинг С 14-го августа телеканал переходит на круглосуточное вещание с новой сеткой и новой аудиторией. В понедельник в отеле Renaissance состоялась презентация ребрендинга" и новой сетки вещания телеканала "ТВ-Центр". Самым главным новшеством, как заявил генеральный директор ТВЦ Александр Пономарев, станет переход на круглосуточное вещание. Генеральный продюсер телеканала Александр Олейников и советник генерального директора по программированию Влад Ряшин рассказали о том, как в новом сезоне изменится сетка вещания. В первую очередь Александр Олейников озвучил задачи, стоящие перед телеканалом. "Однозначно, это повышение российской доли на 60% от прошлого сезона и достижение цифры 4-4,5 % и увеличение московской доли на 30% и достижение цифры 8% от московской аудитории. Мы также планируем омолодить аудиторию и сделать ее с небольшим акцентом на женщин, - объявил г-н Олейников. Реализацию этих задач телеканал начал с полномасштабного ребрендинга.
27.07.2006
Реклама по запросу О том, как работает контекстная реклама, рассказывает статья директора по внешним связям крупнейшего игрока на рынке контекстной рекламы в России компании «Бегун» Дмитрия Чистова. Пожалуй, одним из основных преимуществ интернет-рекламы является возможность «целевого» показа рекламных сообщений. Наиболее ярко эта особенность проявилась в таком инструменте интернет-маркетинга, как контекстная реклама. На данный момент рынок контекстной рекламы является самым быстрорастущим сегментом рекламы как в мире вообще, так и в России в частности. Если три года назад в общем объеме интернет-рекламы контекстная реклама занимала только 10%, то сейчас ее доля составляет порядка 60%. При этом контекстная реклама растет гораздо быстрее медийной. Почему? Такое положение дел обусловлено целым рядом присущих ей особенностей. Во-первых, контекстная реклама ориентирована на очень большой сегмент рекламодателей, и в первую очередь, на малый и средний бизнес.
27.07.2006
Видео интернэшнл привела в Сеть новых рекламодателей По данным агентства IMHO VI, во втором квартале этого года компании FMCG-сектора стали крупнейшим рекламодателем в Сети, опередив традиционных лидеров - автомобили и телекоммуникации. Эксперты говорят, что приходу рекламодателей в Сеть способствовало начало работы на рынке крупнейшего медиаселлера - группы "Видео интернэшнл" (ВИ). По данным IMHO VI (продает рекламу на "Яндексе" и Mail.ru, входит в "Видео интернэшнл"), во втором квартале 2006 года на FMCG-компании пришлось 21% рекламы на этих порталах, на телекоммуникационные услуги (сотовая связь и интернет) и автомобили - по 18%. Еще 14% бюджетов принесли производители мобильных телефонов, 9% - ритейл, 8% - финансовые услуги. В IMHO VI отмечают, что в первом квартале производители и поставщики автомобилей и телекоммуникационных товаров и услуг опережали FMCG. По оценке президента агентства Арсена Ревазова, всего за первое полугодие FMCG-рекламодатели потратили на рекламу в Сети $4-5 млн. "FMCGбрэнды занимают не меньше 50% рекламного рынка, но до недавнего времени их доля в Сети была невелика.
24.07.2006
Звезды в рекламе не многим эффективнее спама Такой излюбленный прием рекламных агентств как приглашение для участия в рекламе звезд спорта, кино или подиума фактически приносит одни убытки, к таким выводам, как пишет Telegraph.co.uk, пришел британский Национальный совет потребителей (National Consumer Council - NCC), проведя соответствующие социологические исследования. Согласно результатам опросов, появление в рекламе, например, футболиста Дэвида Бэкхема или топ-модели Кейт Мосс не делает рекламируемый товар более привлекательным для зрителей. Так, в качестве надежного канала информации о товаре две тысячи респондентов опроса назвали данные, указанные на упаковке, а также советы друзей и представителей различных организаций, осуществляющих надзор за качеством продукции на прилавках магазинов страны.
21.07.2006
МВД намерено убрать билборды с улиц МВД России поставило под угрозу существование бизнеса с годовым оборотом около $1 млрд. Как стало известно Ъ, министерство лоббирует принятие Советом федерации поправок в закон "О рекламе", выносящих наружную рекламу за пределы так называемых красных линий, которые проходят по фасадам зданий. По оценке операторов рынка, инициатива силовиков поставит под угрозу сноса почти 100% рекламных щитов, стоящих вдоль автодорог, и спровоцирует масштабный передел этого рынка. Первым о красных линиях заговорил министр внутренних дел Рашид Нургалиев. В письме, отправленном председателю Госдумы Борису Грызлову весной этого года (перед третьим чтением закона "О рекламе"), он попросил включить в закон норму, которая исключала бы установку рекламных конструкций в пределах красных линий. Норма в законе так и не появилась, и ГИБДД приняла участие в работе над поправками к закону "О рекламе" в Совете федерации: в состав рабочей группы при комитете Совфеда по обороне и безопасности вошел экс-глава ГИБДД, сенатор от Карелии Владимир Федоров.
19.07.2006
Рекламный макет с Федором Бондачуком Свой выбор в пресс-службе компании, Федор Бондарчук — человек стиля. Он создает его одним своим присутствием. Такие люди всегда харизматичны. У них достаточно уверенности для принятия решений, основанных на собст-венной позиции, а не слепом следовании мнению большинства. Они отвергают поверхностность и ищут подлинных впечатлений — к которым, безусловно, относится стиль жизни, стоящий за маркой «Веда». Название водки происходит от старинного русского глагола «ведать’", который значит много больше, чем просто «знать» или «владеть информацией». Он свидетельствует об истинном позна-нии, статусе знатока, эксперта, что подчеркивает и фирменный знак «Веды» в виде змеи — аллего-рии мудрости и долголетия. Надпись вокруг знака воспроизводит древнее латинское изречение: «Познав себя, познаешь жизнь».
19.07.2006
Дерзкая реклама невест оставила неприятное послевкусие Реклама водки, предлагающая бесплатную поездку в Москву на поиски русской невесты, встретила ледяной прием у Совета по контролю за рекламой. Но менеджер по рекламе компании 42 Below Stil Vodka Гарет Хьюз не жалеет о нахальной рекламной кампании, которая, по его мнению, помогла продать алкоголя на сумму более $90 тыс. Этикетки на бутылках, участвовавших в акции "Найди невесту!", гласили: "Российские женщины офигительны! Им не важно, что ты смотришь крикет в День святого Валентина. Обалдеть! Им даже не важно, что ты толстый коротышка! Это слишком прекрасно, чтобы быть правдой, но это правда". В жалобе, поданной в Совет по контролю за рекламой, говорилось, что эта рекламная кампания является оскорбительной, отвратительной и неуважительной по отношению к российской культуре, а также трактует российских женщин как товар.
17.07.2006
ФАС разъяснил, как правильно рекламировать финансовые услуги Заместитель руководителя Федеральной Антимонопольной Службы Андрей Кашеваров разъяснил противоречивые положения Нового закона о рекламе в эксклюзивном интервью журналу «ФИНАНС.». ФАС будет вынужден оценивать любую публикацию с точки зрения реклама, это или нет — объяснил А. Кашеваров. По его словам, теперь любая реклама, формируя интерес к товару, должна содержать только достоверную информацию. Например, в рекламе финансовых услуг, запрещено давать обещания доходности вложений, основанные на прошлых показателях. Как объясняют в ФАСе, это связано с тем, что достоверность будущей доходности нельзя подтвердить прошлыми показателями. То есть компания часто преподносит информацию о прошлогодних показателях так, что клиент воспринимает ее как некое обещание на будущее. Между тем, единственной гарантией являются лишь положения договора, составленные с соблюдением действующего законодательства.