Любая рекламная активность должна начинаться с четкого понимания, что, зачем, как и где будет рекламироваться, т.к. даже незначительная ошибка может здесь дорого стоить рекламодателю. Особенно, если речь идет о федеральном размещении рекламы . Рекламу должна увидеть именно целевая аудитория, а не все население от мала до велика. Именно эту задачу и решает комплекс мероприятий по планированию рекламных кампаний - медиапланирование. Какой бы ни был расчудесный креатив, рекламное сообщение должно быть донесено до аудитории в нужное время и в достаточном количестве. Контакт с целевой аудиторией - основной критерий в медиапланировании. И здесь очень важно, какой цели вы планируете достичь - одно дело, чтобы о вас просто услышали и совсем другое - сформировать у аудитории потребность, смотивировать на действие. Очевидно, что медиапланы в данных случаях будут разными.
Этапы медиапланирования
Процесс медиапланирования включает в себя:
Исследования - выявление уникальных свойств товара, позиция в жизненном цикле, осведомленность у целевой аудитории о товаре, наличие и активность конкурентов и т.п. Здесь же определяется и дается детальное описание целевой аудитории рекламной кампании (демографические, поведенческие характеристики, уровень платежеспособности и т.п.), ставятся конкретные цели и задачи данной рекламной кампании.
Разработка медиастратегии - как именно планируется подача информации о товаре. Здесь выбирается подход к решению рекламной задачи - будет ли реклама информационной, рациональной или эмоционально окрашенной, подача агрессивной или спокойной, какой будет территориальный охват (федеральный или региональный), способ размещения: постоянный, сезонный, пульсирующий. На этом же этапе осуществляется выбор СМИ, задействованных в рекламе, типы рекламного участия (прямая, спонсорская реклама и т.п.), а также определение общего рекламного бюджета (исходя из поставленных задач и финансовых возможностей), расписывается тайминг. Тайминг помогает наглядно увидеть всю комплексную кампанию по всем выбранным СМИ, позволяет не допустить больших перерывов или переборов в рекламной активности, корректировать интенсивность в зависимости от сезонности и др).
В результате вышеперечисленных мероприятий и рождается медиаплан - детальный график выходов рекламных сообщений в выбранных СМИ с указанием формата сообщений, количества выходов, точных дат размещения и, конечно, точной стоимости с учетом всех возможных скидок и налогов. Очень удобно, когда в медиа-плане указываются также сроки (deadline) предоставления рекламного сообщения для размещения, а также иные условия (бонусы).
В медиаплане также должны быть отражены показатели эффективности: - Охват аудитории (Cover) - Рейтинг (Rating, GRP) - Индекс соответствия (Affinity Index) - Цена 1 тыс контактов (СРТ) - Цена информирования 1% аудитории (СРР)
Итак, как видно, процесс эффективного медиапланирования довольно сложен и эта работа должна проходить в тесном сотрудничестве рекламодателя и рекламного агентства . Мы, как агентство с огромным опытом работы, можем со своей стороны рекомендовать каналы и объемы размещения, но основной информацией обладает все-таки рекламодатель. Правильно сформулированная задача - половина успеха! Вторую половину (выбор СМИ, составление медиаплана) мы берем на себя. Точность попадания в цель в медиапланировании не всегда можно подсчитать по рейтингам и формулам. Иногда менее затратными и более эффективными оказываются нестандартные решения. Но такой виртуозный ход доступен только настоящим профессионалам. Для эффективного медиапланирования рекламной кампании Вашей фирмы, сделайте пожалуйста запрос с нашего сайта. Оперативный ответ специалистов рекламного агентства полного цикла БРЭНД МЕДИА гарантируем.
Медиапланирование бесплатно в 2024 году
Почему медиапланирование выгодно заказать в агентстве?
Если вы в поисках рекламного агентства для составления медиа плана рекламной кампании, то уже нашли надёжного партнера - это мы! Звоните/пишите >>