GRP - что это такое и с чем его едят? А главное, как считать? Чтобы было всем понятно, как происходит система расчетов рекламы на ТВ, мы сделали эту страничку, где расписаны подробно все показатели и формулы вычислений. Если не разберётесь, звоните или присылайте нам заполненный бриф, посчитаем и вышлем в ответ готовые медиа-планы с учетом всех скидок. Расчеты по GRP производят при медиапланировании рекламных кампаний, в том числе при составлении графиков рекламы на телевидении. Все основные расчеты на ТВ ведутся по прогнозным рейтингам.
Простым языком, рейтинг (TVR) – это показатель популярности программы у телезрителя. Чем большее количество зрителей собирает программа у экрана, тем выше рейтинг программы и, соответственно, рекламного блока, расположенного в ней. Рейтинги формируются независимой компанией Mediascope на основании исследований. Ролик определенного хронометража, размещенный в рекламном блоке, набирает некое количество контактов с аудиторией. Сумма данных контактов и составляет суммарное количество закупаемых рейтингов (GRP). При этом количество выходов может быть различным в зависимости от того, в блоки с каким реОбщая стоимость размещения рекламы = CPP итоговый х суммарный GRP.
CPP базовый - стоимость пункта рейтинга базовая (назначается телеканалом). СPP итоговый - стоимость пункта рейтинга после вычета скидок (назначается телеканалом). GRP (Gross Rating Point) рейтинг выхода ролика Заказчика = T/30 х TVR, где T - хронометраж ролика Заказчика в секундах. TVR - рейтинг рекламного блока, где размещается рекламный ролик (предоставляется TNS Global). Суммарный GRP - cумма рейтингов всех выходов рекламных роликов Заказчика в рамках данной рекламной кампаниийтингом были размещены ролики.
Например, 1 выход ролика в программе с рейтингом 3 = 2 выхода ролика в программах с рейтингом 1,5 = 3 выхода ролика в программах с рейтингом 1. Во всех этих случаях- суммарное количество рейтингов будет равен 3, а количество выходов при этом разное. Это важно понимать при планировании размещения рекламы на ТВ: Вы закупаете не количество выходов или минут, а именно определенное количество контактов с аудиторией (GRP).
Схема расчёта рекламы по рейтингам (GRP) в 2024 г.
Общая стоимость размещения рекламы = CPP х Коэффициент за хронометраж ролика х GRP’20, где CPP (Cost Per Point) - стоимость пункта рейтинга (назначается телеканалом и учитывает все скидки- объемные, сезонные, за нового клиента, за сплит каналов и др.).
GRP’20 (Gross Rating Point) – приведенный рейтинг выхода ролика Заказчика GRP’20 = T/20 х TVR, где T - хронометраж ролика в секундах. TVR - рейтинг рекламного блока, где размещается рекламный ролик.
*с 1 января 2021 года за основу расчетов берется GRP’20 - рейтинг, приведенный к 20 секундному ролику.
Коэффициенты, применяемые к длительности рекламного ролика
(на хронометраж менее 20 сек - наценки, на хронометраж более 20 сек - скидки)
Размещение: Москва
2020 год
ролик 5 сек.
ролик 10 сек.
ролик 15 сек.
ролик 20 сек.
ролик 25 сек.
ролик 30 сек.
ролик 35-55 сек.
ролик 60 сек.+
Коэффициент
1,1
1,05
1,03
1,00
0,99
0,98
0,98
0,95
Размещение: Москва и вся Россия
2020 год
ролик 5 сек.
ролик 10 сек.
ролик 15 сек.
ролик 20 сек.
ролик 25 сек.
ролик 30 сек.
ролик 35-55 сек.
ролик 60 сек.+
Коэффициент
1,30
1,15
1,05
1,00
0,98
0,96
0,95
0,90
Наглядный пример
Ролик 10 сек размещен в Москве в блоках с рейтингами 1, 2, 3 и 4. GRP’20 = 10 сек/20 х (1+2+3+4) = 5. Например, СРР с учетом всех скидок назначено 10 000 руб (с НДС). Стоимость размещения = 10 000 руб * 1,05 (коэффициент за хронометраж 10 сек в Мск) * 5 (GRP’20) = 52 500 руб. Это означает, что на сумму 52 500 руб Вы закупаете 5 GRP.
Цены размещения рекламы по GRP
Вам нужно рассчитать рекламную кампанию по GRP? Звоните/пишите. Оперативный ответ гарантируем.
Показатели телеизмерений
Рейтинг (TVR) - это процент целевой аудитории, которая смотрела именно эту программу во время показа рекламного блока. За основу для расчетов берется аудитория 18+. То есть все население России старше 18 лет, живущее в городах с населением более 400 000 человек. Оно еще называется генеральной совокупностью. Каждый центральный канал продает контакт с 1 % от нее. Это и есть 1 пункт рейтинга. Любая программа имеет ту или иную аудиторию. В телевизионной "математике" это выражается в количестве пунктов рейтинга, набранных этой передачей. И чем выше ее рейтинг, тем дороже обойдется выход рекламы в этой программе. TVR программы или рекламного блока рассчитывается следующим образом: каждую секунду регистрируется количество телезрителей данной программы, потом они суммируются на требуемом временном интервале (в течение которого идет программа), затем это суммарное количество телезрителей делится на общую продолжительность передачи, а полученное число делится на общее количество респондентов. Подобным же образом рассчитывается TVR для любого временного отрезка. Рейтинги активно используют при медиапланированиирекламы на телевидении.
Audience - аудитория подсчитывается аналогично рейтингу, но выражается не в процентах, а в тысячах человек.
Reach (охват или совокупный процент лиц, зарегистрированных хотя бы один раз как смотревшие программу или рекламный ролик) рассчитывается как отношение всех, посмотревших программу более 30 сек непрерывно, к общему количеству респондентов.
Cumulative Reach% - накопленный охват Процент членов целевой группы, видевших хотя бы один из роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно. При подсчете Cumulative Reach% каждый человек считается только один раз, независимо от того, сколько раз он реально видел рекламные ролики.
Qualified reach - охват, посчитанный по одной из следующих методик количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N минут эфирного события количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N % от продолжительности эфирного события.
Share (доля, объем телесмотрения определенной программы или временного отрезка вещания, выраженный в процентах от всей совокупности телезрителей этого же временного отрезка) рассчитывается как отношение суммарной длительности просмотра данной передачи или временного отрезка к суммарной длительности просмотра на всех каналах в данный временной отрезок всеми телезрителями.
GRP - gross rating points Процент членов целевой группы, смотревших хотя бы одну минуту из рассматриваемого эфирного события (телепрограмма, рекламный ролик). Для каждого отдельного эфирного события GRP равен reach%. Все эфирные расчеты основываются на 1 GRP - контакте с 1 % от целевой аудитории.
Cumulative GRP - накопленный GRP Рассчитывается как сумма GRP всех роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно. При расчетах используется своеобразная единица - 1 GRP для 20-секундного ролика (GRP’20). Это так называемое взвешенное GRP, в отличие от не взвешенного, то есть того, что рассчитывался без учета продолжительности ролика. Его также часто называют приведенным GRP. GRP’20 = T/20*TVR Cumulative GRP - это сумма всех GRP’20.
Cost - стоимость размещения рекламного ролика в эфире
CPP GRP - стоимость одного GRP Рассчитывается как отношение стоимости (Cost) к GRP.
СРТ - cost per 1000 of contacts. Цена за тысячу контактов. Чтобы рассчитать СРТ, надо разделить бюджет кампании на количество контактов с целевой аудиторией.
Affinity, или профильность, показывает нам, насколько рейтинг программы или издания для общей аудитории (население старше 18 лет) совпадает с рейтингом для нашей выбранной аудитории. Affinity измеряется в процентах.
Cumulative frequency - накопленная частота Среднее количество раз, которое члены целевой группы, смотревшие рекламный ролик, его видели. Cumulative frequency рассчитывается как отношение Cumulative GRP к Cumulative Reach%.
Frequency distribution (N+) Процент членов целевой группы, видевших рекламные ролики, более чем N раз.