План рекламной кампании - начало начал. А есть ли у вас план, мистер Фикс? Уж сколько раз твердили миру? Планирование важно и нужно. Но почему-то до сих пор, в ряде случаев, люди полагаются на свою интуицию, сиюминутное желание, озарение. Да как ни назови, результат один - спонтанное действие и разочарование от результата, сожаление о впустую потраченном времени и деньгах. А ведь этого можно избежать всего лишь имея четкое представление, что, как, когда и где. То есть, проще говоря, об этом скажет план рекламной кампании. Планировать мы учимся с детства. Распорядок дня - наш первый в жизни план. Мы ходим в магазины со списком продуктов; перед покупкой машины, например, проводим анализ и выбираем модель и магазин (салон); планируем свою карьеру и пр. Только имея четкое представление о том, чего мы хотим и как именно это получить, мы можем достигнуть успеха. План рекламной кампании - важнейшая часть общей маркетинговой стратегии.
И если Вы приступили к планированию рекламной кампании, у вас уже есть:
основные конкуренты и положение товара/услуги на рынке;
анализ эффективности прошлых рекламных кампаний/
Все это поможет в составлении плана рекламной кампании.
Что он включает в себя?
Вот кратко основные пункты плана рекламной кампании (рекомендуем не утяжелять его, дабы не превратить в неповоротливый и тяжелый механизм, который трудно раскачать и заставить работать):
Зачем? Определяем цели. Не всей маркетинговой стратегии, а вот этой, конкретной рекламной кампании.
Кому? Это целевая аудитория рекламной кампании: пол, возраст, семейное положение, род занятий, привычки, социальный статус, уровень дохода.
Как? Корректируется или создается новая концепция продвижения, идея рекламного сообщения. Здесь же планируются акции, стимулирующие мероприятия.
Когда? Выбираем период проведения рекламной кампании (с учетом сезонности, жизненного цикла товара).
Почем? Определяем бюджет, который готовы потратить для достижения цели (п.1).
Где? Выбираем средства рекламы, СМИ, частоту выходов рекламных сообщений с учетом вышеперечисленных пунктов.
Кто? Один из главных вопросов в планировании. Кто будет проводником в море рекламной информации, осуществлять разработку рекламной кампании, готовить медиа-планы, предоставлять дополнительные скидки, контролировать весь процесс от креатива до выхода рекламного сообщения?
Если всё вышеперечисленное у Вас есть, процесс подготовки эффективного плана рекламной кампании пойдет вразы быстрее.