У любой фирмы, производственной, или занимающейся продажей товаров, услуг, на определенном этапе возникает необходимость и жгучее желание увидеть свой продукт на экранах ТВ. И это понятно. Телевидение остается наиболее охватным СМИ. Несмотря на безумными темпами растущий digital-сегмент, огромная часть населения нашей большой страны продолжает смотреть ТВ. Что уж говорить о возрастной аудитории, которой недоступны просторы интернета, но которые являются активными потребителями рекламируемых товаров и услуг. Вокруг размещения рекламы на ТВ существует огромное количество мифов. И самый большой их них - это очень дорого. Доля правды в таком утверждении есть. Но, смею вас уверить, в настоящее время размещение той же наружной рекламы или рекламы на топовых радиостанциях могут стоить даже больше, нежели реклама на определенных телеканалах. А охват и комплексное воздействие на целевую аудиторию у телеканалов гораздо выше. К примеру, на ТВ можно эффективно разместиться и с бюджетом 150-200 тыс руб! Второй по величине миф: размещение на ТВ - это очень сложно. Согласны, сложно, когда Вы пытаетесь во всем разобраться самостоятельно и “сделать все без посредников”. С чего начать рекламодателю? Конечно, загуглить “Реклама на ТВ” в интернете! И вы попадаете в мир сайтов рекламных агентств, которые на перебой хвалят себя и предлагают самые низкие цены, окунаетесь в мир непонятных рекламных терминов (рейтинги, TVR, GRP, CPP, прайм-тайм, офф-прайм и пр) и страшных цифр. Этот миф может развеять именно тот самый “посредник”, который знает смысл всех этих заумных аббревиатур, знает аудитории телеканалов не просто по данным медиаисследований, а на основании огромного опыта размещений, знает все входы и выходы, где покупать, у кого покупать и т.д. Вы же не лечите себя сами. Доверьте всю эту сложную работу нам и тогда ничего сложного не будет. Самое трудное, что от Вас потребуется - заполнение брифа (основной информации о целях рекламной кампании, целевой аудитории, периода размещения и региональности) и подпись Письма о полномочиях. Думаем, последний документ требует более детального рассмотрения, ибо он является почему-то камнем преткновения для некоторых рекламодателей и способом манипуляций со стороны ряда агентств.
Письмо о полномочиях: для чего нужно, что значит, к чему обязывает?
При размещении рекламы очень важным фактором для получения условий (скидок) является то, проводит ли рекламодатель тендер, либо он уже определился с рекламным агентством и планирует получать условия и размещать рекламу только через него. В случае отсутствия тендера рекламодателю выдаются дополнительные скидки. В условиях тендера (а тендером в данном случае считается обращение на просчет условий в несколько рекламных агентств) условия всем участникам тендера выдаются одинаковые без особых условий и дополнительных скидок. Данное письмо является лишь гарантией отсутствия тендера и не несет за собой никаких обязательств по размещению. В общем, Письмо о полномочиях - важная штука. Оно позволит вам получить дополнительные скидки и лучшие условия. А желание выбрать у кого дешевле, в конечном итоге приведет к более дорогостоящему размещению. Выбор за вами. Так что давайте избавляться от мифов и эффективно размещаться на телевидении.
Цены размещения рекламы на телеканалах в 2024 году
Что размещать?
Прямая реклама - рекламные видеоролики 5-30 сек, размещаемые в специальных рекламных блоках внутри программ или между программами. Прямая реклама должна быть яркой, запоминающейся. В зависимости от целей рекламной кампании должна стимулировать интерес к продукту, призывать к покупке и т.п. В прямой рекламе можно и нужно указывать адреса, телефоны, сайты.
Спонсорское участие (спонсорство) - спонсорские заставки (статичное изображение), видеоролики, объявления ведущего. Спонсорская реклама отличается тем, что она исключительно имиджевая. Указывать в ней телефоны/адреса нельзя. Спонсорская реклама дороже прямой. Обусловлено это тем, что данный вид рекламы позиционирован, то есть размещается вне рекламного блока, вплотную к какой-либо программе. Поэтому вероятность ее просмотра выше, чем прямой рекламы. Еще одна особенность спонсорской рекламы - невозможность размещения точечно по городам, если программа выходит с федеральным охватом.
Product placement (продакт-плейсмент) - интеграция продукта в программу. Показ самого продукта или логотипа компании, обыгрываение ведущими, либо актерами в сериале/худ. фильме. Довольно дорогостоящий вид рекламы. Но тут уже, как говорится, надо платить за то, что “не переключишь канал во время рекламы”.
PR - размещение репортажей, интервью, гость в студии. Очень действенный и довольно дорогой инструмент. Обычно приурочено к юбидею компании или другим крупным инфо-поводам.
Где размещать?
Эфирное ТВ: каналы, транслируемые по всей территории России. Для просмотра данных телеканалов не требуется специальной аппаратуры. Привычные нам телеканалы, доступные в любом телевизоре. Каждый канал имеет определенную целевую аудиторию, по которой вы можете выбрать наиболее подходящие на ваш взгляд или довериться нашим рекомендациям (Первый канал, Россия 1, ТВ Центр, НТВ, СТС, ТНТ, Рен ТВ, 5 канал, Пятница, ТВ3, Ю, Звезда, Россия 24, Москва 24, 360 Подмосковье, Доверие, 2х2, Дисней, Карусель и т.п.).
Тематическое ТВ: очень таргетированное телевидение, направленное на строго определенную целевую аудиторию: дети, мамы, охотники, рыболовы, путешественники, люди, увлекающиеся футболом, боксом, дачники и пр. (Охота и рыбалка, Мама, Мульт, Автоплюс, Боец, Матч. Футбол, Матч Арена, Юмор ТВ, TV 1000, Discovery, Animal Planet, Шансон ТВ, Ru TV, Музыка первого и др). За подключение к таким телеканалам нужно платить. Но и аудитория тут более лояльна к рекламе товаров, подходящих по тематике, чем на федеральных каналах. В России транслируются порядка 370 тематических телеканалов, которые охватывают около 15% аудитории телезрителей в стране.
Каналы, транслируемые в других странах: Первый канал. Всемирная сеть, РТР-Планета, НТВ-Мир.
Как размещать?
Фиксированное размещение - размещение в указанных тайм-слотах (временнЫх интервалах) с определенным % прайм-тайма (для большинства каналов прайм-тайм - период времени с 18.00 до 24.00 в будни и весь день в выходные и праздники).
Плавающее размещение - распределение роликов без привязки к временным интервалам. Позволяет значительно экономить бюджет. Возможно только при наличии свободного времени в блоках на канале. Минус - приоритет у фиксированного размещения. Плавающее размещение осуществляется по остаточному принципу и не гарантирует качества постановки.
Скидки: сезонные, объемные, welcome, скидка рекламному агентству, за сплит каналов, дополнительные, за офф-тайм.
Наценки: сезонные, за прайм-тайм, за позиционирование (первым или последним в блоке), за второго рекламодателя в ролике.
Основные понятия медиа-планирования
TVR - рейтинг рекламного блока - % от общего населения, кто посмотрит ваш рекламный ролик.
GRP (gross rating point) - сумма рейтингов за рекламную кампанию в процентах.
GRP`30 - сумма рейтингов за всю рекламную кампанию в процентах, приведенная к хронометражу 30 секунд. GRP`30 = GRP х ваш ролик/ 30 сек.
CPP (Cost per Point) - Стоимость 1 пункта рейтинга (1% аудитории) для ролика 30 секунд.
Рейтинги рекламных блоков представляют собой число телезрителей, посмотревших рекламный блок в процентах от аудитории канала При размещении по рейтингам (GRP) вы покупаете не временной отрезок, а аудиторию, которая увидит ваш ролик. Поэтому количество выходов может быть разным в зависимости от того, в программах с каким рейтингом вы разместите ваш ролик. Например, 1 выход в блоке с рейтингом 3 или 2 выхода в блоках с рейтингом 1,5, или 3 выхода в блоках с рейтингом 1. Суммарный рейтинг будет равен 3 во всех этих случаях, а количество выходов - разное.
Рекламное агентство полного цикла БРЭНД МЕДИА
Если Вы в поисках рекламного агентства по рекламе на телеканалах, то уже нашли надёжного партнера - это мы! Звоните/пишите >>