Рейтинг рекламных агентств. Как мы их любим. Рейтинги телевизионной рекламы, рейтинги радиостанций... кругом одни рейтинги, куда деваться? Обязательно хочется знать, что первично: материя или сознание? Кто кого и когда? Кто первый, а кто "в пролете". Почему мы так наивно доверяем любым рейтингам? Не оттого ли, что не можем или не умеем высказать свое собственное мнение? Перелистывая некоторые сайты рекламных агентств, можно наблюдать на главных страницах крупно ссылки на медали, дипломы, награды, полученные в разных конкурсах и выставках.
На кого то это произведет сильное впечатление, но таких все меньше и меньше. Все мы прекрасно понимаем, что за большой стенд на выставке - диплом, за участие в конкурсе - грамота и т.д. Не спорю, есть и достойные награды, но товарищи, у Вас что работы мало или ее совсем нет, что Вы кучу времени тратите на пустую болтовню на форумах и участие в сомнительных рекламных мероприятиях. Не лучше ли было бы больше времени уделять работе с Заказчиком, приобщая его к великому искусству рекламы, а не к штампованным рекламным слоганам.
А еще мне нравятся рейтинги, которые строятся по объему закупаемого рекламным агентством времени на ТВ, радио и в прессе. Международные рекламные агентства - бесспорные фавориты этих напыщенных рейтингов. Куда деваться? А деваться то есть куда. Рекламодатель с большей охотой будет работать с тем рекламным агентством, которое окажет ему максимальный сервис за оптимальные деньги. Я говорю о работе непосредственно с менеджерами РА, которые "ведут" заказы клиента. Оперативность, возможность вносить изменения в рекламную кампанию, контролировать ее проведение, а главное порядочность - вот одни из принципов при выборе рекламного агентства. Доброжелательность и профессионализм первичны и в этом случае рейтинги Вам не нужны.
Чем они занимаются?
Что включает в себя само понятие рейтинга как такового? Это показатель, характеризующий позицию, значимость какого либо объекта относительно других. И совершенно очевидно, что эти «другие» объекты должны соответствовать каким-то определенным критериям, т.е. находиться в одной группе по ряду признаков. Как составляется рейтинг рекламных агентств? Какие параметры при этом учитываются? Количество сотрудников? Вряд ли такой рейтинг будет отражать истинных лидеров среди рекламных агентств. Что же тогда? Объем полученной прибыли или закупаемых рекламных площадей? Вот тут мы и подошли к осознанию того, что рейтинг рекламных агентств понятие сложное и состоящее из множества нюансов. Поэтому, вводя в поисковой системе запрос «рейтинг рекламных агентств», спросите себя, что именно Вы хотите найти?
Самое крупное рекламное агентство в России, в Москве или то агентство, которое будет наиболее полно отвечать именно Вашим запросам и целям Вашей рекламной кампании? Ведь часто складывается такая ситуация - пусть Вам удалось выбрать в рейтинге рекламных агентств то, которое, как Вы думаете, будет полностью соответствовать уровню Вашего замечательного продукта (услуги), а также уровню Вашей компании. И тут выясняется, что данное рекламное агентство специализируется на определенном виде рекламы, например, на наружной рекламе, а Вам просто необходима кампания на ТВ. Вывод: необходимо искать рейтинги рекламных агентств в сферах их деятельности. Есть, конечно, несомненные лидеры, расположившиеся в различных рейтингах на первых строчках, и, конечно, заслуженно.
В большинстве случаев, это сетевые рекламные агентства, обладающие и большим штатом, и внушительными объемами закупки рекламного времени, площадей, и имеющие, соответственный список постоянных клиентов, позволяющий им оставаться на вершинах различных рейтингов. Но это не должно смущать менее «солидных» участников рынка рекламы, т.к. мы уверены, что если работать профессионально, в любой выбранной Вами сфере можно достичь самых высоких позиций в Вашем личном рейтинге рекламных агентств!